Общество 28 май 2020 310

​​Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО

Специалисты и сотрудники авиакомпаний надеются, что России удастся наладить выпуск неприхотливых, но при этом надежных самолетов, способных работать в экстремальных погодных условиях, сообщает ИА Буряад Үнэн со ссылкой на ТАСС.

Регионы Дальнего Востока рассчитывают обновить парк малой авиации с началом серийного выпуска легкого многоцелевого самолета "Байкал", который должен прийти на смену Ан-2, производившемуся в СССР с 1948 по 1971 год. О планах покупки новых самолетов и том, какими качествами они должны обладать, рассказали ТАСС представители региональных авиакомпании и эксперты в отрасли.

Новый легкий самолет "Байкал" создают для повышения транспортной доступности отдаленных регионов России и развития местных воздушных линий. В январе 2020 года президент России Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос о проектировании и запуске его серийного производства. По словам вице-премьера - полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева, "Байкал" будут производить на Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ, входит в холдинг "Вертолеты России") в Бурятии, за исключением, возможно, композитного фюзеляжа.

"Авиакомпания ориентируется на планы российского авиапрома, в том числе по производству новых легких многоцелевых самолетов "Байкал", - сказали в пресс-службе авиакомпании "Полярные авиалинии", работающей на 80% территории Якутии. - До 2030 года авиакомпания рассчитывает получить 25 единиц воздушных судов этого типа".

В авиакомпании пояснили, что такая потребность отражена в ее долгосрочной стратегии: "Полярные авиалинии" планируют расширить географию полетов с 24 до 28 районов республики. Для этого необходим самолет с дальностью полета до 4 тыс. км в условиях низких температур, с противообледенительной системой, возможностью осуществлять взлет и посадку на короткие грунтовые взлетно-посадочные площадки с низкой плотностью покрытия, а также с грузоподъемностью 3 тыс. кг. "Для нашей авиакомпании возможность эксплуатировать самолет в условиях Арктики будет являться его важнейшим конкурентным преимуществом", - подчеркнули в "Полярных авиалиниях".

Фото ТАСС