Общество 19 июн 2020 1302

​Артисты театра имени Николая Бестужева зачитали истории бурятских врачей

© фото: yandex.com

В ходе всероссийской акции-эста­феты #помогиврачам, запущенной Большим драматическим театром им. Г.А. Товстоногова и журналом «Театр», деятели театрального ис­кусства со всей страны зачитывают монологи реальных врачей, оказав­шихся на передовой борьбы с ко­ронавирусом, и выкладывают их в соцсетях. Акция проходит накануне Дня медицинского работника, кото­рый отмечается 21 июня.

Стартовала она 17 мая, и теперь эстафетная палочка дошла до Рус­ского драматического театра им. Николая Бестужева. Известные арти­сты, среди которых Александр Кузне­цов, Владимир Барташевич, Анастасия Турушева и Елена Ербакова, записали видео, в которых зачитали искренние и откровенные рассказы медиков. Врачи доверили артистам то, о чем обычно не говорят вслух - свои чувства. О стра­хах и радостях, мотивации продолжать спасать жизни, терпя тяжелые и выма­тывающие условия работы в госпита­лях и обсерваторах, о тоске по близким и надежде на скорое возвращение к нормальной жизни. Часть из них публи­кует и «Бурятия».

ГОТОВНОСТЬ № 1

Александр Кузнецов зачитывает вы­держки из дневника врача-инфекцио­ниста. Тот впервые столкнулся с боль­ными ковидом в конце марта, тогда же вместе с коллегами перешел на круг- лосуточное пребывание в госпитале. К такому режиму врачи готовились заранее, наблюдая за развитием эпидемии в других странах.

- Я читал, смотрел сводки, ждал с не­которым напряжением. Когда поступи­ли первые пациенты, неожиданности не было, к тому времени коронавирус проник во многие регионы. Только был вопрос времени, когда он появится в Бурятии. В 20-х числах марта этот мо­мент наступил, - голосом артиста гово­рит медик.

46-летний мужчина признается: страшно не было, ведь такова его рабо­та. Сложнее было привыкнуть к жизни в больнице и к защитным костюмам. Особенно тяжело приходится санитар­кам и медсестрам.

«Работа инфекциониста - это рабо­та сапера: в любой момент может воз­никнуть вспышка. Мы к этому мораль­но готовы, как пожарные, как военные. Пришла война - все, собирай вещички и вперед. Ситуация усложнилась в апреле, когда пошли тяжелые пациенты, в основ­ном пожилые с сопутствующими заболе­ваниями. О таких моментах вспоминать трудно, особенно если человек уходит из жизни. Легче рассказать о тех, кого уда­лось спасти», - узнаем из дневника.

Мужчина вспоминает, как всем от­делением они переживали за женщи­ну-коллегу, которая в итоге пошла на поправку.

Врач напоминает: коронавирус ко­варен тем, что часто у человека ни­каких особенных симптомов нет, в то время как тест показывает наличие болезни. В таких ситуациях понима­ешь, что ухудшение может произойти в любой день. Врач посетовал, что лю­дям не хватает самосознания и ответ­ственности, примеры тому - вспышки в Кижингинском и Селенгинском рай­онах, спровоцированные массовыми мероприятиями.

Лично для него сложнее всего было разлучаться с семьей. На первых порах одолевала постоянная тоска по близ­ким, но потом пришло привыкание.

- Помогает осознание того, что это мой долг, я учился и работал ради это­го. Силы черпаешь в том, что видишь результат работы, выздоровевших больных. Греет душу, что скоро все это закончится и я выйду домой, где меня встретит семья, которая не видела меня почти три месяца, - говорит муж­чина, мечтающий крепко обнять своих домочадцев.

КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ?

Врач-реаниматолог, пожелавший сохранить анонимность, рассказал о том, что в ковидный госпиталь вызвал­ся работать сам. 

- Если никто не возьмет на себя от­ветственность, то я возьму. На подстра­ховку. Такой у меня характер, - призна­ется медик.

По его словам, страшно было лишь на первых порах перед неизвестно­стью, ведь специфического лечения нет, боялся заразить близких.

- Самое сложное - находиться в здании, изолированном все это вре­мя. Весна, лето, все цветет и пахнет, а ты сидишь в четырех стенах, никуда не можешь выйти. Работа не была такой трудной, по крайней мере, для меня. В костюмах было сложно. Люди сознание теряют, задыхаются, панические ата­ки, все это я видел, наблюдал. Во всех средствах индивидуальной защиты с щитом, с маской, в трех парах перчаток сложно выполнять какие-то манипуля­ции, это очень неудобно, технические моменты. Но я это легко перенес, - го­ворит он.

Работали медики по шесть часов, отдыхали 12. Препараты все были.

- Все, что в Инстаграме постят, правда - сколько поступивших, выпи­савшихся, умерших, - говорит муж­чина. - Все обошлось, я не заразился, вышел чистым. Когда последствий нет, ты не жалеешь о решении. Это если кто заболел, может потом корить себя. Нет, я не жалею.

ЖИЗНЬ - ЭТО СЧАСТЬЕ

Медсестра Гэрэлма работает в ин­фекционной больнице, в лечебно-ди­агностическом отделении, на долю ко­торого выпало самое сложное. Первый вызов девушка помнит очень хорошо.

- Это был выходной день, мне позво­нили, я приехала рано утром. Быстро все приготовили, уложили больного, и с этого момента началась наша ковид­ная история, - устами Анастасии Туру­шевой рассказывает медсестра.

По словам медработника, готови­лись к эпидемии много: моделирова­ли ситуации, тренировались в игро­вой форме, но когда все происходит по-настоящему, привозят несколько больных, то в реальности дело обстоит куда сложнее: сразу возникает тысяча вопросов.

- Первые больные - тесты отри­цательные, и когда нулевой пациент пришел, мы работали. Нас отпустили в отпуск на две недели. Крайний день от­пуска - а нас уже вызывают, тревожные чемоданчики готовы, никто лишних вопросов не задавал, - рассказывает Гэрэлма.

Тогда, по словам медсестры, никто и не знал, как долго будет продолжаться эта история с коронавирусом.

- Мы думали, все закончится в мае. Страх? Да, люди все равно боялись за­разиться, хотя понимали, что будем работать в противочумных костюмах, что мы защищены. Сдаем анализы раз в неделю, и все равно боишься, - расска­зывает женщина.

У нее двое детей: сын оканчива­ет 9 класс, дочери 12 лет. Последней пришлось взять на себя обязанности по дому, хлопот добавило и дистанци­онное обучение. Но поддержку оказы­вали не только близкие, но и руковод­ство, население республики.

- Здесь с ковидными больными мы чувствовали их поддержку. Я считаю, что мы, наша больница, хорошо отра­ботали, - признается Гэрэлма.

Совместные работа и тяготы еще сильнее сблизили коллег. Нелегко при­ходилось, по ее словам, с пациента­ми в возрасте: они иногда ругаются, не хотят лечиться. Медсестрам порой приходится быть психологами, разго­варивать с ними, подбадривать. Самая большая радость, по ее мнению, когда человек выписывается.

- Для нас проводить человека в жизнь - счастье, тем более пожилых. У некоторых онкология, диабет, другие сопутствующие заболевания, они пла­чут, когда выписываются. И мы плачем, провожая - слава богу, домой. Все это эмоционально непередаваемо, - гово­рит Гэрэлма, которая, как и ее коллеги, живет сейчас заботами своих пациен­тов.

В СИЛАХ ПОМОЧЬ

Основная цель акции - сбор денег для врачей. Каждый театр выбирает конкретную больницу, которой хочет оказать помощь. К примеру, БДТ им. Товстоногова собрал 4 млн рублей и купил на них необходимые врачам средства защиты для НИИ имени Джа­нелидзе.

В театре русской драмы имени Бе­стужева рассказали, что во время сбора историй бурятских врачей в те­атре поняли - наши медики имеют все необходимые средства защиты, однако в России есть другие больницы, где си­туация намного хуже. После консульта­ции с фондом «Живой», помогающим в реализации эстафеты, в ГРДТ приняли решение помочь Тверскому онкодис­пансеру и теперь призывают своих зрителей поддержать акцию. Для этого можно перечислить любую посильную сумму на номер 3443, набрав в СМС «ГРДТ СУММА», где сумма - это размер денежного пожертвования.

Автор: Подготовил Антон ИРШУТОВ

Фото: yandex.com