При содействии АО «Российский экспортный центр» и Центра поддержки экспорта Бурятии народно-художественные промыслы республики вышли на международный рынок, сообщает ИА Буряад Yнэн.
Компании производители зимней обуви из оленьей шкуры «Унты» и натуральной жевательной резинки «Смолка Байкальская» вышли на рынок Монголии благодаря услуге «поиск российского поставщика по запросу иностранного покупателя» и содействию в электронной торговле. Предприниматели получили комплексную поддержку, включающую в себя размещение на коллективной площадке международного маркетплейса «Alibaba», а также содействие в подготовке и экспертизе экспортного контракта.
«Наши изделия давно пользовались популярностью среди туристов, однако в связи с ограничениями, вызванными пандемией, спрос на них значительно упал. Мы поняли, чтобы оказаться на плаву – нам нужен выход в Интернет. И здесь неоценимую помощь нам оказали коллеги из РЭЦ», - отметила производительница зимней обуви Жаргалма Базарова.
«Для нашей жевательной резинки формат онлайн-торговли близок. Однако до недавнего времени мы сотрудничали только с отечественными площадками. Для выхода на международные платформы нам в первую очередь требовалось юридическое сопровождение. Здесь мы нашли надежных партнеров в лице РЭЦ. Уверен, дальше нас ждут новые заказы и новые рынки сбыта», - поделился своим опытом сотрудничества с Группой РЭЦ и региональным представительством индивидуальный предприниматель Дмитрий Грудинин.
Группой РЭЦ совместно с региональными Центрами поддержки экспорта создана инфраструктура финансовой и нефинансовой помощи действующим и потенциальным экспортерам. Поддержка осуществляется на всех этапах — от бесплатного консультирования до продвижения на международных электронных торговых площадках и зарубежных выставках.
В регионах регулярно проводятся образовательные семинары по темам ВЭД, налоговым вопросам, сертификации, маркетингу. В региональных ЦПЭ помогут оценить конъюнктуру конкретного зарубежного рынка, разработать маркетинговую стратегию, проанализировать наличие торговых барьеров, перевести необходимые материалы на иностранные языки.
«Несмотря на то, что на сегодняшний день Российский экспортный центр делает большой акцент на поддержку экспорта высокотехнологичной продукции, продвижение товаров народно-художественных промыслов для нас также является приоритетом. Мы понимаем, что ручной труд – это, прежде всего, небольшие объемы поставок, а также определенный ценовой уровень. Здесь ведется точечная работа с каждым конкретным экспортёром по развитию экспортного потенциала изделий национальной самобытной культуры при тесном взаимодействии с ЦПЭ», - подчеркнул Руководитель центра поддержки экспорта Бурятии Руслан Гылыпкылов.