Газета «Бурятия» в сотрудничестве с Instagram-журналом PROSTO @ prosto.zhurnal знакомит читателей с Юлией Гыргеновой @juli_schaaastie. Наша землячка несколько лет назад решила поменять привычный уклад жизни, оставила успешный бизнес в родном Улан-Удэ и уехала в США за новым опытом.
Как говорил Марк Твен, «только о двух вещах мы будет жалеть в жизни – что мало любили и мало путешествовали». Мы поговорили о жизни в Америке глазами «понаехавших», о «счастье» в Бурятии и непривычной для российской действительности профессии, которую опробовала на себе Юлия.
- Я родилась в Улан-Удэ, мне 28 лет, – начинает рассказ наша героиня. – Окончила гимназию № 14, а затем БГУЭП – в Иркутске. Училась на юридическом факультете, есть второе неоконченное высшее – «финансы и кредит». По специальности не проработала ни дня. С 19 лет оформляла мероприятия. Но обо всем подробнее.
О БИЗНЕСЕ
На втором курсе университета, параллельно с учебой, я стала заниматься свадебным оформлением. Украшала банкетные залы, вместе с помощниками занималась выездными регистрациями. По окончании университета уехала в Питер. Жила там месяц, пробовала устроиться на работу. В итоге решила вернуться в Улан-Удэ, где мы с подругой открыли студию декора и флористики.
Мы запустили наше «Счастье» в начале 2014 года. Должна признаться, перед этим понятия не имели, куда ныряли. Бизнес – это как другой мир, и это очень привлекало. Наш цветочный магазин находился на первом этаже гостиницы «Бурятия». Все началось с продажи цветов в крафтовой упаковке (отмечу, что такого в Улан-Удэ в то время ещё не было).
За время работы магазина столько всего произошло! Как-то заморозили свежую поставку цветов на 30 тысяч рублей. Пришлось выбрасывать. В одно Восьмое марта не выдержали потока клиентов, не выполнили все заказы, в итоге ушли в минус 100 тысяч рублей. Так мы учились на своих ошибках. Порой казалось, что ничего не получается, каждый раз задумывались, что делаем не так. Но мы верили в наше дело, поэтому пробовали снова и снова, пока система не начала работать.
Параллельно занимались свадебным оформлением и организацией выездных регистраций. Самый напряженный период выпадал на летний сезон! В это время не спали и не ели по несколько дней – столько было работы!
С улыбкой вспоминаю эти года. Мне удалось поработать с талантливыми ребятами из нашего города. Работали с пиццериями, кафе, было много совместных творческих проектов, в которых участвовали фотографы Алексей Ловцов, Алексей Зубарев, визажисты Марина Матуева, которая сейчас живет в Лос-Анджелесе, Арюна Яковлева.
Да, «Счастье» было нашим маленьким ребенком. Этому проекту мы посвящали практически все свободное время. Через полтора года после моего отъезда подруга переехала жить в Москву, где открыла другой бизнес. С тех пор «Счастье» закрыто.
Но то время дало мне очень многое: опыт ведения бизнеса научил не бояться делать что-то новое или не так, как это делают другие. Также я осознала важность делегирования задач. Все сделать в одиночку очень трудно, лучше доверить определенную задачу другому и фокусироваться на самом важном.
НОВАЯ ЖИЗНЬ
- Мне очень повезло, мама всегда поддерживает меня в любой ситуации, дает нужные советы и радуется любым достижениям, – признается Юля. – Будь то открытие бизнеса, переезд на другой конец земли или работа дальнобойщиком – мама всегда принимает мои решения.
Так, четыре года назад я переехала жить в Орландо, штат Флорида, США. В Орландо расположены крупнейшие парки развлечений, такие как Disney World и Universal Studios. Наш город считается туристическим – ежегодно сюда приезжают около 52 миллионов человек.
До приезда сюда мне казалось, что у меня довольно хороший английский (intermediate – средний уровень, позволяющий свободно общаться с носителями), но в Америке меня ожидал сюрприз! Дело в том, что в школе мы изучали британский английский, а у американцев произношение быстрое, нечеткое, многие съедают окончания слов. Переехав, я старалась больше времени проводить с американцами, постоянно «общаться», со временем английский значительно улучшился.
Честно признаться, в первые месяцы после переезда меня не покидало чувство, что я – инопланетянин. Часто я не до конца понимала, о чем мне говорят, порой сама стеснялась изъясняться. В жизненных ситуациях американцы обычно не делают скидку на то, что ты – иностранец, не обращают внимания на языковой барьер, если их не попросить.
Погода в Орландо сильно отличается от той, к которой я привыкла. Во Флориде круглый год можно ходить в шортах и босоножках, а с апреля по октябрь ездить купаться на океан.
Мне здесь нравится. Есть только два времени года: когда льёт дождь, и когда дождя нет. Да, порой мне не хватает смены сезонов. В этом плане здесь, как «день сурка». Но вот только подумаю о слякоти, грязи, сером небе, ветре и гололёде, 40-градусном морозе… сразу радуюсь, что живу в штате вечного лета.
В Америке меня поражает размах! Причем во всем. Потрясающие зоопарки, ухоженные парки с местами для пикника, весь колорит с флагами и всем американским, как из фильмов. Доступные концерты мировых звезд. Так, например, я ходила на концерты Radiohead, Шакиры, Бейонсе и Джей Зи. Однажды приезжал Пол Маккартни (жалею, что не сходила), Элтон Джон.
А вот что мне не нравится, так это абсурдность получения элементарной медицинской помощи. Например, часто при обычной мигрени или когда болит живот, тебя охватывает паника «а что, если вдруг». Лечение может обойтись в очень крупную сумму (консультация в среднем стоит от 200 долларов, амбулаторное лечение – от 10 тысяч и больше).
ОТ ФЛОРИСТА ДО ДАЛЬНОБОЙЩИКА
Как я уже сказала, я работала дальнобойщиком. Отмечу, что 70 % грузов в Америке доставляются грузовиками, поэтому дальнобойщики здесь востребованы. В этой профессии, прежде всего, людей привлекает зарплата и возможность посмотреть буквально всю Америку, хоть из кабины грузовика. Чтобы получить права на вождение грузовых автомобилей, нужно сначала получить права на вождение легковых. Уже после этого сдаются теоретические тесты, а затем – обучение в школе дальнобойщиков. Курсы длятся неделю, обучение стоит 1500 долларов. Я весь экзамен сдала со второго раза, за пересдачу «сверху» платила ещё 250.
В компании, в которой я работала, обычно ездят по Америке в течение трех недель, а затем после такого рейса одну неделю проводишь дома. Ездить по дорогам не так опасно, ведь главные риски связаны с вождением по плохой дороге и на тяжелой местности.
Кстати, разбираться в технике не так важно, нужно следить за колесами и уровнем жидкости. В Америке каждый занят своим делом: водители рулят, в случае поломки ремонт делают - механики.
Работа дальнобойщика очень напряженная и ответственная. Любая ошибка может обернуться аварией с неприятными последствиями, поэтому нужно быть очень осторожной. Сейчас я уже не работаю в этой профессии, нахожусь в свободном поиске.
ОПЫТ – НАШЕ ВСЁ
- Честно признаться, я никогда не была в числе тех, кто грезил о Голливуде или Нью-Йорке и тем более тех, кто стремился уехать по программе «Work and travel», – рассуждает Юля. – Но мне всегда хотелось пожить где-то в другом месте, не в качестве туриста, а в роли местного жителя. Оставить семью и бизнес было непростым решением, но я знала: «Когда, как не сейчас?».
Лично я завершила все дела дома практически за месяц и уехала жить на другой конец света. И по-прежнему думаю, что если эмигрировать, то лучше это делать в молодом возрасте, а не откладывать на потом.
Ведь чем старше становишься, тем сложнее адаптироваться. Нужно быть открытым новому: не бояться своих желаний, не ждать несуществующего «однажды». На самом деле, человек, его характер и воля – способны на многое. Никаких границ не существует – вы можете все! Просто надо работать и верить в себя.
Вашим читателям пожелаю всегда быть открытыми всему новому, чаще говорить «да» новым возможностям. Начать ведь можно и с малого: открывать для себя новые рестораны, купить платье, которого никогда не было в вашем гардеробе, поменять прическу, изменить уже привычный маршрут до работы. Здорово добавлять необычные нотки в привычный уклад жизни, так гораздо интереснее жить!
Беседовала Ольга БАЗАРОВА (@bazarovaolga)