Согласно оценочным данным от Министерства туризма Республики Бурятии число туристов в новогодние праздники увеличилось на 16,6 % по сравнению с данными прошлого года, сообщает ИА Буряад Yнэн.
По словам вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко: «Около 10 млн человек путешествовали по стране в период новогодних и рождественских праздников. Вместо традиционных экскурсий по городам россияне выбирали в основном активный отдых на природе и оздоровительный туризм. Здесь свою роль сыграла и вынужденная самоизоляция в период пандемии в прошлом году, и действующие в ряде регионов ограничительные мероприятия».
«Загрузка загородных отелей по стране составила в среднем 70-90%. Между тем, ограничительные меры, введенные в некоторых регионах, сказались на проведении массовых гуляний, развлекательных мероприятий. Кроме этого, изменилась работа предприятий питания, музеев и других традиционных мест притяжения туристов. В связи с этим, в среднем городские гостиницы были заполнены на треть, в то время как в прошлые новогодние каникулы этот показатель был на уровне 80%", — пояснил он (по данным Интерфакс-Туризм).
По оценочным данным, в Бурятии на новогодних праздниках в период с 30 декабря 2020 по 10 января 2021 года количество туристов, размещенных в коллективных средствах размещения, составило порядка 17 тыс. чел. с ростом числа туристов 16,6 % к уровню прошлого года.
Согласно опросу, проведенному Министерством туризма Республики Бурятия среди коллективных средств размещения региона, загрузка в процентном соотношении на новогодние праздники с 30 декабря 2020 г. по 10 января 2021 г. составила, среди отелей и гостевых домов на Байкале – 82,5 %, среди отелей Улан-Удэ не более 30 %.
Положительной динамике роста числа туристов, выбирающих отдых в Бурятии, способствовало много факторов. Это, в первую очередь, закрытые в связи с пандемией границы со странами, пользующиеся популярностью в период новогодних каникул. Многие жители республики и туристы из соседних регионов (Иркутская область, Забайкальский край), провели новогодние выходные на Байкале в Бурятии.
Благодаря участию санаторно-курортных организаций и коллективных средств размещения в программе туристического кешбэка, реализации программы субсидирования авиабилетов (по направлениям Москва – Улан-Удэ – Москва; Улан-Удэ – Новосибирск – Улан-Удэ), активной маркетинговой политике отелей, продвижению туристского бренда зимнего Байкала в средствах массовой информации, социальных сетях, на сайтах Туристского информационного центра и Министерства туризма Бурятии, удалось повысить приток туристов из числа местного населения и других регионов.