Общество 8 апр 2021 545

​Программист из Санкт-Петербурга продвигает бурятский язык

© фото: Фото с личной страницы Александра Бакалова

Программист Александр Бакалов из Санкт-Петербурга и ламы Усть-Ордынского окружного дацана организовывают языковые курсы по изучению бурятского языка для всех желающих, сообщает ИА Буряад Yнэн.

Программист Александ Бакалов уже около 2 лет интересуется буддийской философией и бурят-монгольской культурой. Прошлой весной Александр познакомился с настоятелем Усть-Ордынского окружного дацана. Ламы дацана рассказали Александру, что из-за коронавируса и запрета на посещение религиозных учреждений многие прихожане больше не могут прийти на хуралы (буддийскую службу). Отсюда и родилась идея создания собственного сайта дацана, на котором можно дистанционно записаться на прием или службу. Следущим шагом как раз и стало создание языковых курсов для всех желающих.

- У меня есть хорошие товарищи в Усть-Ордынском дацане. По национальности они являются бурятами и очень сильно ратуют за сохранение родного  бурятского языка,  - рассказывает  Александр Бакалов.

- При дацане создан Дом бурятского языка-центр, в котором планируется организовать постоянные языковые курсы, устраивать мастер-классы и проводить мероприятия по популяризации бурят-монгольской культуры. Чтобы помочь друзьям, необходимо было  максимально оповестить всех жителей поселка Усть-Ордынский об открывшихся курсах бурятского и каким-то образом привлечь заинтересованных к занятиям. Преподаватель и программа обучения к тому моменту уже были сформированы.

Курсы языка при дацане можно назвать условно бесплатными. Один урок стоит всего 100 рублей, а для тех, кто младше 20 лет -курсы бесплатны. И главный вопрос - каким образом показать людям ценность занятий языком?

Мы решили действовать через стандартную воронку: трафик — находим аудиторию; бесплатный пробный урок — показываем ценность занятий; постоянные занятия — люди начинают регулярно заниматься.

Для предварительного планирования мы с преподавателем выбрали удобную дату для пробного урока. До пробного урока было примерно три недели, поэтому у меня было достаточно времени, чтобы подготовить рекламные материалы и начать привлекать людей.

- Как именно люди записывались на бесплатный урок?

В event-маркетинге для записи людей обычно используются специальные платформы. Я решил выбрать для этого платформу TIMEPAD. Эта платформа обладает всеми базовыми характеристиками: оформление посадочной страницы, возможность создавать свою форму регистрации, автоматическое создание билетов для записавшихся, e-mail рассылка и т.д. Еще одно достоинство этого сервиса — его базовые функции бесплатны. Этих функций с лихвой хватает для создания качественной посадочной страницы для небольших мероприятий.

Для начала мы разместили тексты , которые содержат ключевые вопросы. Тексты должны содержать четкие аргументы, которые убедят человека в изучении языка. Мы использовали два текста:

Дальше - по схеме. Рекламный баннер, передающий суть мероприятия, его место и время. Наличие названия поселка в баннере также дополнительно привлекает внимание местных жителей и повышает реакцию на объявление. Затем запустили таргетированную рекламу в социальной сети ВКонтакте. Комбинации из баннеров и текстов мы попробовали запустить через таргет. В качестве аудитории мы взяли всех жителей поселка Усть-Ордынский и ближайшей местности.

Аудиторию не было смысла сегментировать, так как суммарно ее численность была чуть больше 6 тысяч человек.

- Какие результаты вы получили от рекламы?

- Бюджета открутили не так много, потому что намного лучший результат нам принесли посевы в местных сообществах. Посевы сработали намного лучше таргета. В Усть-Ордынском не так много сообществ, но каждое из них имеет пристальное внимание со стороны местных жителей.

Учитывая, что тема сохранения родного языка очень актуальна для Усть-Орды, то все сообщества согласились помочь нам абсолютно бесплатно. Еще один путь- прозвон людей за 1 день до мероприятия. Регистрация на пробный урок шла около трех недель, поэтому многие люди могли забыть о мероприятии. Понимая это, мы прозвонили всех людей, которые оставили заявки на мероприятие. До кого не смогли дозвониться, тем отправили СМС.

Личный звонок с напоминанием очень хорошо действует на людей, что положительно сказывается на «дохождении» до мероприятия.

Суммарно у нас было 32 регистрации. Наибольший всплеск регистраций был, когда нас опубликовало сразу несколько местных сообществ.

До мероприятия «дошло» 28 человек (более 80%). Были несколько мам с детьми. Большая часть из пришедших изъявила твердое желание продолжить обучение на постоянной основе. Фото с пробного урока:

- Что планируете делать дальше? 

- Сейчас как раз плотно прорабатываем онлайн-курсы. Это позволит расширить географию обучения и, помимо Усть-Ордынского бурятского округа, охватить еще и соседние регионы. Там подход будет более основательным, работа с аудиторией и таргетом будет более сложной.

Придется использовать сервисы автоматизации и проводить бесплатный вебинар в качестве пробного урока. Я уже сформировал концепцию по продвижению данных курсов. Осталось только адаптировать программу под онлайн-обучение и можем начинать продвижение. 

Я специально описывал некоторые технические моменты подробно, чтобы те, кто захотят повторить наш опыт по продвижению курсов бурятского (или иного) языка могли брать готовые схемы работы.

Если что, то все вопросы можете задавать мне

Фото: Фото с личной страницы Александра Бакалова

Читайте также