Российские авиакомпании смогут получать субсидии от государства на уплату лизинговых или арендных платежей за вертолеты отечественного производства. Это позволит обновить парк воздушных судов и увеличить количество перевозок в труднодоступных районах страны, где используется такая техника.
- Мы обсуждали эту тему во время поездки на Дальний Восток, где вопросы транспортной доступности стоят наиболее остро. Уверен, что новый механизм поддержки будет широко востребован малой авиацией и позволит обновить вертолетный парк, в том числе за счет модернизированной версии многоцелевого легкого вертолета «Ансат», первый полет которого состоялся в конце прошлого года. Напомню, что это полностью российская машина. Важно обеспечить связанность территорий, развивать коммуникации, чтобы людям было удобнее добираться из региона в регион, - заявил на оперативном совещании с вице-премьерами председатель правительства России Михаил Мишустин.
Господдержка будет распространяться на вертолеты, которые используются для региональных и местных перевозок. Главное условие – воздушное судно должно быть выпущено не ранее 2016 года, говорится в постановлении, которое подписал Михаил Мишустин.
Размер субсидии зависит от года выпуска вертолета и его вместимости. Так, максимальную сумму – 56,9 млн рублей – можно получить на лизинг вертолета не старше одного года, рассчитанного на 11–30 пассажирских мест.
Программа субсидирования лизинговых затрат авиакомпаний стартовала в 2012 году, но все это время распространялась только на самолеты. С просьбой включить в программу вертолеты к главе Правительства обратился гендиректор одного из отраслевых предприятий в рамках рабочей поездки Михаила Мишустина в Камчатский край. Премьер-министр поддержал инициативу и после возвращения в Москву дал поручение Минпромторгу, Минтрансу и Минфину подготовить и внести в Правительство соответствующий проект постановления.