Общество 21 июл 2021 177

​Надёжные перевозчики: В Бурятии медикам и пациентам помогают водители 33-х ковид-такси

© фото: пресс-служба администрации г. Улан-Удэ

С 7 июня в Улан-Удэ возобновили работу ковидные такси. Они не прекращали свою деятельность в период локдауна с 27 июня по 11 июля. Корреспондент «Бурятии» попросил рассказать о работе специальной службы такси консультанта по спецработе министерства здравоохранения РБ, кандидата социологических наук Ольгу Оканину.

ВОСТРЕБОВАННЫЙ ПРОЕКТ

- Ковидные такси – это один из реальных проектов, который успешно реализуется в нашей республике, – поясняет Ольга Оканина. – Благодаря реализации проекта оказывается колоссальная помощь медицинским организациям, медработникам и, конечно, нашим пациентам, чтобы они часами не ждали прибытия машин скорой помощи. Этим проектом мы во многом разгрузили работу скорой помощи, которая должна оказывать помощь населению, а не перевозить ковидных пациентов, в целом, транспортного обеспечения медицинских организаций. То есть свой транспорт медучреждения стали больше использовать не для перевозки пациентов с коронавирусом, а для того, чтобы перевозить медработников на адреса для доставки анализов и другие нужды. Мы запускали ковидные такси в первую, во вторую волну пандемии, а сейчас – и в третью. Будем продолжать реализовывать этот проект, наверное, на протяжении двух месяцев, пока не пойдет спад заболеваемости по ковиду. Также мы перевозим почечных больных, которые заразились ковидом, на гемодиализные процедуры на 2-3 часа, а потом их обратно увозим домой. Вовремя транспортируем в ковидный городской роддом беременных женщин с коронавирусом – их количество увечилось. Возим их из роддома в БСМП на КТ-исследования органов грудной клетки.

Ольга Оканина говорит, что этот очень нужный, востребованный жителями Бурятии проект реализуется при поддержке Главы республики. Это была его идея – привлечь внешний транспорт. По ее словам, ковид-такси – ноу-хау в республике.

- Наверное, мы – одни из первых в России, кто запустил такую схему перевозок ковидных пациентов, – уточняет Оканина.

Напомним, в начале ноября прошлого года Алексей Цыденов сообщил, что в скором времени в Улан-Удэ заработает «отдельная служба» – ковидное такси. Он поручил минтрансу республики совместно с администрацией столицы Бурятии и минздравом РБ организовать такую спецслужбу, которой могут воспользоваться больные новой коронавирусной инфекцией, лечащиеся на дому.

- Было поручение – за сутки (речь шла о спасении жизней людей) запустить этот проект. С этой задачей мы справились во взаимодействии с мэрией Улан-Удэ, муниципальным образованием «Иволгинский район», единой диспетчерской службой (ЕДД) города, минздравом, медработниками и водителями. В первое время нашли благотворительную организацию, в качестве которой выступила Медицинская палата республики. На 10 дней мы нашли средства, открыли службу ковидного такси, а затем при поддержке Главы региона продолжили этот важный для республики проект, – пояснила Ольга Оканина.

- Сегодня в Улан-Удэ работает 28 автомобилей, – продолжает консультант по спецработе минздрава РБ. – По инициативе Главы Бурятии и минздрава пробный проект запустили в Иволгинском районе, когда там пошел значительный рост заболеваемости. В этом районе пока задействовано пять автомобилей. В среднем эти 33 автомобиля перевозят около 600-700 пациентов в день. По контракту у водителей 10-часовой рабочий день. Но проект раскручен так, что спецтакси работают в круглосуточном режиме.

НАСТОЯЩИЕ ПАТРИОТЫ

Сообщалось, что в Иволгинском районе в соответствии с поручением руководителя республики начала работу служба ковидных такси, которые перевозят жителей на приемы в амбулаторные центры и на госпитализацию в медучреждения. Перевозки осуществляются бесплатно. Для этого на базе ЦРБ создана диспетчерская служба по приему заявок, которые поступают от врачей. Спецмашины, оборудованные плотными перегородками между водителем и задними пассажирскими местами, вызывают сотрудники районной больницы. Водители обеспечены медицинскими халатами, масками, перчатками, индивидуальными дезинфицирующими средствами. По словам консультанта минздрава, через месяц работы спецтранспорта в этом муниципалитете будет принято решение о том, оставить ли в районе пять специальных машин или увеличить их количество. Глава района Виктор Очиров уточнил, что 24 июня заключен муниципальный контракт с перевозчиком и запуск спецтакси связан со сложной эпидситуацией.

Что касается возможности запуска службы ковидных такси в других МО, то в некоторых районах, где сложная эпидемиологическая ситуация, оказывает помощь минсоцзащита. Пока используется транспорт, полученный районами по программе социальной поддержки маломобильных граждан. То есть в этих районах микроавтобусы переоборудованы для перевозки и медперсонала, одетого в специальную форму, и ковидных пациентов.

Ольга Оканина назвала водителей ковидных такси настоящими патриотами. С таким определением нельзя не согласиться, поскольку наши земляки, которые согласились перевозить особенных клиентов во время пандемии, безусловно, рискуют своим здоровьем.

- Это люди, которые работали с нами и в первую, и во вторую волну, – говорит Ольга Оканина. – Многие из них трудятся сегодня. Среди таких водителей немало молодых женщин, которые работают не за деньги: у них не такая огромная заработная плата. А труд у них очень тяжелый. Я стараюсь собирать их для проведения планерок, инструктажей, чтобы они не заражались, соблюдали все требования санэпиднадзора. Мы, заботясь о водителях, организуем для них ежедневный предрейсовый медицинский осмотр, раз в 10 дней они проходят ПЦР-исследования. Новые водители в первые сутки учат адреса всех ковидных стационаров, куда должны доставлять пациентов. В предыдущие волны пандемии находили благотворителей, которые оплачивали им услуги за мобильную связь. Работа в службе ковид-такси сложная, но все-таки больше благодарных людей. Второе лето специалисты, особенно медики, задействованные в борьбе с коронавирусной инфекцией, работают без выходных. Сейчас очень тяжело (у меня слезы выступают) приходится реаниматологам. Я как координатор проекта нахожусь на связи с водителями, медработниками и пациентами практически 24 часа в сутки. Бывает, что такси привозит пациента в приемный покой, а там нет места. Так что многие вопросы снимаем в режиме ручного управления.

Ольга Оканина поясняет, что на сегодня в республике создана эффективно работающая система ковидных такси. Есть старшие бригад. Полностью организовано взаимодействие по порядку использования таких автомашин, выдаче ГСМ, сдаче путевых листов, отработана схема маршрутизации. Водители не простаивают.

- В этом проекте организовано межведомственное взаимодействие, сформирована схема, в которую входят координатор от минздрава, водители, медработники, делающие заявки, служба ЕДД, помогающая организовать нам диспетчеризацию. С каждой волной мы приобретали все более новый опыт: видим свои ошибки, видим, как эффективнее использовать транспорт.

Автор: Баясхалан ДАБАИН

Фото: пресс-служба администрации г. Улан-Удэ