Эти мысли, по словам Артура Мурзаханова, уже давно не дают ему покоя.
- Там, где река Баргузин впадает в Байкал, рядом с поселком Усть-Баргузин заметил не менее 40 лодок стоящих неподалеку от берега, - рассказывает Артур Мурзаханов. - Это рыбаки-любители, ловят байкальского омуля на спиннинг. - Так ведь запрет? – с удивлением спрашиваю у коллег.
- Акватория не наша, здесь контроль осуществляется рыбоохраной, – отвечают государственные инспекторы.
Мне не понятно, зачем вводятся запреты, которые потом не соблюдаются?! Дайте тогда людям ловить на любительские снасти легально. Установите жесткие квоты, оформляйте платные дневные лицензии, будут, и поступления в бюджет и местные жители смогут легально зарабатывать, организуя рыболовные туры. Промысел на Байкале себя постепенно изживает, тогда нужно развивать рыболовный туризм и услуги связанные с ним. Легальный контролируемый любительский лов большого ущерба не принесёт и будет подспорьем для семей, которые занимаются приёмом туристов.
Как пример Чивыркуйский залив. Здесь мы полностью искоренили браконьерство сига, в итоге его численность растет, и любители подледного лова отмечают увеличение, как количества, так и трофейных экземпляров. В свою очередь это больший поток туристов и больше возможностей для заработка местными жителями. Ну, а что имеем в реалии? Слабую охрану, нелегальный промысел, отток легальных рыбаков туристов, боящихся проблем с законом, и множество возможностей для коррупционных схем... А что думаете вы?