Центр управления регионом зафиксировал в августе всего 4137 обращения, что почти в два раза меньше, чем было зафиксировано в июле. 3 тысячи обращений поступило через портал «Госуслуги. Решаем вместе» и платформу «Наша Бурятия», еще тысяча жалоб была зафиксирована в открытых группах в социальных сетях. Такой спад активности специалисты ЦУР объясняют отпускным сезоном.
«В последний месяц лета граждане больше времени проводили на дачах, на Байкале, и меньше заходили в интернет. И если даже у людей и были поводы для обращений и жалоб, они, видимо, отложили эти вопросы на «потом», — говорит старший координатор системы «Инцидент Менеджмент» ЦУР Бурятии Зорик Цыренжапов.
Большинство обращений, как и в прошлом месяце, были связаны с проблемами вакцинации или лечения от коронавируса. Жители республики интересовались как получить QR-код и сертификат переболевшего и вакцинированного, жаловались на запись в лист ожидания. В целом на тему здравоохранения граждане задавали вопросы более 2800 раз.
Второе место по частоте занимают вопросы, связанные с социальной защитой: выплаты пособий, предоставление льгот и т.п. Таких вопросов зафиксировано свыше 400.
Ямы и выбоины, отсутствие ливневой канализации и дорожной инфраструктуры, некачественный ремонт полотна замыкают тройку лидеров по количеству обращений. На качество дорог жаловались 285 раз. В преддверии начала учебного года значительно увеличилось количество вопросов по теме образования, а также обращений, связанных с бродячими собаками.
Городские и республиканские власти реагировали на сообщения и жалобы граждан достаточно оперативно. В среднем время ожидания ответа на обращение в социальных сетях составило 2 часа 34 минуты.