С 1 сентября за школами России на законодательном уровне закреплена воспитательная функция. За ее введение выступала Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Анна Кузнецова. Министерство образования Бурятии провело большую подготовительную работу, и нововведение внедрено в каждой школе республики.
«Каждая школа формирует программу, благодаря которой школьная жизнь будет наполнена не только знаниями, но и станет более комфортной, человечной», - говорит Анна Кузнецова, уполномоченная по правам ребенка при президенте РФ, которая сама является мамой семерых детей, и новые изменения закона, касающиеся воспитания подрастающего поколения, для нее важны и актуальны, в первую очередь – как для многодетной мамы.
Воспитательная функция школ подразумевает под собой деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и самореализации, привитие нравственных ценностей, правил и норм поведения.
Немаловажной частью воспитательной работы является профилактика конфликтов, буллинга. Вступивший в силу закон может решить и эту острую проблему. Более половины детей в стране сталкивались с травлей, при этом только треть из них рассказывает об этом.
«Учитель своим авторитетом и опытом должен помогать детям справляться с такими ситуациям, и научить не инициировать их самим. Еще одна новая угроза – безопасность в интернете, справиться с ней также может помочь учитель. Включение педагогов в воспитательный процесс крайне важно, ведь дети проводят в школе большую часть своей жизни», - считает Наталья Ганькина, уполномоченная по правам ребенка в республике Бурятия.
Законопроект о введении в школах воспитательной функции в июле 2020 года подписал Президент РФ Владимир Путин. На подготовку отводился год. По информации Натальи Ганькиной министерство образования Бурятии и все школы республики провели большую подготовительную работу, в каждой школе разработаны свои программы, и с 1 сентября они начали работать.