Напомним, омбудсмен Юлия Жамбалова направила запрос главному государственному инспектору труда республики Анатолию Пыкину.
Причину гибели Михаила Борисова установила специально созданная комиссия. Во-первых, это «неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в отсутствии эффективного функционирования системы управления охраны труда и необеспечении работодателем безопасности работников при осуществлении технологических процессов». В частности, на предприятии отсутствовала последовательность допуска заводчан на электровоз после его осмотра представителем отдела техконтроля (ОТК).
- После выдачи выявленных замечаний в электровоз направляются работники разных подразделений локомотиворемонтного производства, кому выданы замечания. И в кузове, и под ним одновременно начинают работать люди. Следовательно, не исключена возможность одновременного проведения работ по проверке тормозной системы и по устранению замечаний по механической части электровоза, – пояснили в Госинспекции труда.
Кроме того, система управления тормозами находилась в рабочем состоянии (под остаточным давлением) на ремонтной позиции, где работают люди из других подразделений, даже не подозревающие об опасности включения кранов управления тормозной системой. Сказалось и отсутствие должного контроля со стороны работодателя и должностных лиц за соблюдением требований безопасности. На основании собранных материалов комиссия квалифицировала гибель практиканта как несчастный случай, связанный с производством.
Автор: Болот ШИРИБАЗАРОВ
Фото: Из открытых источников