Истоки этой проблемы таятся в особенностях застройки нынешнего центра Улан-Удэ.
- Вдоль улицы Мухина после войны люди жили в землянках, - рассказал накануне доктор экономических наук Александр Могзоев, - в Улан-Удэ были два соцгородка: ПВЗ и авиазавод. В 50-х годах не было асфальта, был песок. После постройки стадиона 25-летия Октября и развития ПВЗ улица Мухина становится более насыщенной транспортом. Сюда же двигался транспорт от посёлка железной дороги. Вот с тех пор (60-е годы) и проезд под ж. д. мостом стал пробкой для Улан-Удэ. Так что пробкам там уже полвека.
Напомним, чтобы решить проблему с пробками на пересечении проспекта 50-летия Октября и улицы Цивилёва в 2019 году городские власти решились на отчаянный эксперимент. На Элеваторе были установлены разделительные дорожные блоки. С их помощью чиновники решили упорядочить движение транспортных потоков в «широкой зоне перекрёстка». Затем был предпринят еще целый комплекс мер по разгрузке дорожного участка. Однако окончательно решить проблему эти меры так и не помогли.