Исследование позволило выявить генетическое сходство хакасов и хори бурят.
Для сравнительного анализа привлекались многочисленные исследования генетиков по изучению народов этого региона с его сложнейшим переплетением путей этногенеза. Анализ генофондов проводился на трех уровнях популяционной иерархии: этнотерриториальный (алтайцы, шорцы и хакасы, для сравнения привлечены данные по тувинцам и бурятам); промежуточный (алтайцев разделили на подгруппы северных и южных); этнический (отдельно изучали челканцев, тубаларов, кумандинцев, теленгитов, алтай-кижи и сагайцев).
На этнотерриториальном уровне наибольшие генетические расстояния выявлены между хакасами и тувинцами, что согласуется с положением о том, что между Хакасией и Тывой проходит самая чёткая в Южной Сибири граница, отделяющая промежуточные южносибирские расовые варианты от центральноазиатских монголоидов. На дендрограмме сформированы два субкластера: «алтайцы – шорцы» и «хакасы – буряты».
Иными словами у хакасов сохраняется генетический пласт, роднящий их с населением Забайкалья. Исследования показали, что, несмотря на наличие двух различных кластеров, между хакасами и хори бурятами наблюдается тесное генетическое родство. Отмечается, что объединение в единый субкластер хакасов и бурят вызывает особый интерес, так как в этнографической литературе дискутируется вопрос об участии в формировании генофонда хакасов предков бурятских племён, проживавших на территории современной Республики Бурятия.
По мнению историков, предки современных бурят двигаясь на запад, сначала заняли просторы бассейна рек Среднего Енисея, Абакана и верховий Чулыма, и явились основным ядром образования хакасского народа. Предки современных бурят не только были соседями ойратов, но и сами являлись их частью.