В Улан-Удэ в 15 муниципальных общеобразовательных школах и 6 учреждениях дополнительного образования функционируют детские театры.
Кроме того два учреждения являются муниципальными инновационными площадками (МИП) с театральным уклоном – это Детский оздоровительно-образовательный центр «Родник» и средняя общеобразовательная школа № 54.
Докладчиками семинара был заявлен тезис о необходимом возрождении школьного театра как активной формы учебно-воспитательной деятельности и как условие становления гуманистической школы, влекущее за собой раскрепощение ребенка и всемерное раскрытие его талантов. На основе театральных занятий, проводимых в условиях внеурочной работы, дети овладевают способностью правильно оценивать свою деятельность и стремятся к саморазвитию и самовоспитанию.
Школьная театральная педагогика обладает мощным потенциалом целостного воздействия на ребенка и предлагает богатый спектр возможностей развития творческих способностей подростка, становлению личности динамичного типа, идентифицирующей себя с родной культурой, принимающей общечеловеческие ценности. Предполагается, что школьные театры будут созданы в каждом отдельном учреждении.