Накануне зампред также посетил котельные в Алданском районе республики Саха и принял участие в конференции «Путь на Магадан».
В целях ознакомительной поездки Евгений Луковников посетил котельную в одном из жилых микрорайонов города Алдан. В 2019 году ее перевели на сжиженный природный газ. Это был один из первых пилотных проектов в Якутии. В начале подключили один дом, затем добавили еще один котел и подключили еще несколько домов, постепенно увеличивая мощность. За три года ни одной аварии и срывов отопительного сезона.
В свою очередь и сами жильцы ощутили стабильность температурного графика, исчезла сажа, угольная пыль, воздух стал чище. Сегодня администрация города Алдан приняла решение о переводе всей теплогенерации города на СПГ. Зампред отметил, что для Бурятии это один из положительных примеров.
«Ровно так начнет работать котельная в поселке Заречный города Северобайкальск - один из наших первых пилотных проектов». Он также посетил котельную, работающую на газовом топливе в городе Томмот Алданского района Республики Саха. Однако здесь применяется другая технология обеспечения котельной СПГ. «Здесь криоцестерна не подвозится к котельной. Газ доставляется в сжиженном виде до накопителя, он расположен непосредственно вблизи железнодорожной разгрузочной площадки, разжижается и по трубопроводу подается потребителю. Такая технология может быть применена в городе Северобайкальске, но уже на центральной котельной»,- отметил Евгений Луковников.
Зампред также побывал на мини заводе по производству криогенных танк-контейнеров для хранения и транспортирования сжиженного природного газа, которые необходимы для транспортировки СПГ до потребителей. Такие емкости используют для мультимодальных перевозок СПГ железнодорожным, автомобильным, морским и речным транспортом.
Криогенный танк-контейнер состоит из прочной стальной рамы с устройствами для строповки, что обеспечивает удобство погрузки/разгрузки и возможность перевозить контейнер на различных видах транспорта. Кроме того, цистерны с многослойно-вакуумной изоляцией, оборудованны необходимой запорно-предохранительной арматурой, приборами КИПиА. Внутри цистерны установлены перегородки, делящие ее на отсеки и выполняющие роль волнорезов, предназначенных для гашения гидравлических ударов во время движения.
Кстати, в Якутске 3-4 июня прошла конференция «Путь на Магадан», в которой от республики Бурятии принял участие Евгений Луковников. Эксперты, представители органов власти и транспортной сферы обсудили вопросы строительства железной дороги из Якутии в Магаданскую область.
«Мы все заинтересованы в создании железной дороги Нижний Бестях-Магадан. Это положительно скажется на социально-экономическом развитии всего ДФО. Немаловажным в реализации проекта является и обеспечение обороноспособности страны, выход на порты Тихоокеанского моря и развития Севморпути», - рассказал зампред.
Отметим, строительство железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан предусмотрено Транспортной стратегией Российской Федерации, в том числе схемой территориального планирования РФ в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года.