Общество 29 июн 2022 2710

Дизайнер из Бурятии Надежда Абзаева представила свою коллекцию на Московской неделе моды

Завершилось самое масштабное событие российской фэшн-индустрии -  Московская неделя моды. Крупнейшее культурное событие посетило более 1.6 мнл зрителей. Своё видение моды показали более 450 дизайнеров из разных уголков России.

© фото: фото предоставлено PR-менеджером Московской недели моды Рыбалко Ю.

Их работы были представлены на знаковых площадках Москвы - в Зарядье и ГУМе, на ВДНХ и станции метро "Маяковская", на Тверской площади и Площади Революции. Удалось показать столице много новых имён мастеров, способных преобразить мир моды. Среди них бренд из Улан-Удэ "ABZAEVA"  дизайнера Надежды Абзаевой.

ABZAEVA (Улан-Удэ) - бурятский бренд, созданный Надеждой Абзаевой, представил коллекцию, которая объединила реальный мир и 3D-реальность. Показ начался с атмосферного видеоарта. Надежду Абзаеву называют Алтан хайша - «золотыми ножницами» Бурятии. Она не только дизайнер, победитель всероссийского конкурса «Новые имена в моде», но и очень успешный куратор выставок. Надежда стремится интегрировать национальный культурный код в коллекции своего бренда.

В коллекции для Московской недели моды Надежда Абзаева совместила виртуальный мир, 3D-лекала и рукотворные практики работы с водой и тканью. Она окрашивала ткань в технике «тайдай», создавая принт вручную. Для этого она использовала три состояния воды: жидкое, лёд и пар. Идея эта также уходит своими корнями в буддизм - помимо основных в буддизме есть второстепенные цвета, такие например, как цвета дыма и пара. Надежда хотела передать это ощущение цвета и попробовать создать свою палитру, смешивая холодный лёд, пар и водные краски.

«В коллекции я продолжаю развивать идею сосуществования миров - человека, природы и духов, - говорит дизайнер Надежда Абзаева. - Буддизм рассказывает нам, что миров шесть, в каждом из которых живут разные сущности: боги, полубоги, люди, духи, животные, демоны. Перерождаясь мы переходим из одного мира в другой, бесконечно сменяя друг друга.  Я также обращаюсь к стихии воды. Во всех мифологиях из нее рождаются вселенные, она - синоним космоса и жизни, она наполняет собой, лечит и очищает». 

В этой коллекции дизайнер впервые использовала переработанный наполнитель из вторсырья, которое получают, расщепляя старую одежду. Этим наполнителем набиты пуховики и жилеты в коллекции. В коллекцию вошли бомберы с объемными и удлиненными рукавами, оригинальные «дутые» топы, облегающие комбинезоны, фактурные пиджаки, укороченные рубашки, асимметричные платья. Нельзя не отметить отточенную форму каждого изделия — она играет важную роль в создании образов. Главные цвета коллекции — серо-бежевый и черный. 

Московская неделя моды знакомила публику с лучшими российскими брендами не только на подиуме: также работали пять маркетов, которые объединили 225 брендов. Там можно было приобрести дизайнерскую одежду, обувь и аксессуары. На протяжении всего мероприятия работал профессиональный B2B-шоурум в Гостином дворе. 138 брендов представили свои коллекции в категориях: женская и мужская одежда, детская одежда, верхняя одежда, сумки, аксессуары, бижутерия. 249 байеров из 40 городов России, а также Белоруссии, Казахстана и Вьетнама посетили шоурум за 7 дней.

На 35 площадках в рамках Московской недели моды проходил фестиваль «Модная столица», центром фестиваля стала Тверская площадь. На площадках проведено более 1300 мастер-классов, 110 концертных программ, порядка 50 показов мод различных исторических эпох, а также молодых российских дизайнеров, 42 лекции, 105 показов фильмов и более 300 анимационных программ. В инновационно-образовательном комплексе «Техноград» на ВДНХ состоялось семейное мероприятие, посвященное детской моде и стилю, – «Модный Техноград». Ключевым событием стал показ коллекций детской одежды от российских брендов и дизайнеров. Особенность Московской недели моды – большое количество открытых мероприятий, на которых смогли побывать все желающие. 

Фото: фото предоставлено PR-менеджером Московской недели моды Рыбалко Ю.