Общество 7 июл 2022 669

Юрий Трутнев рассказал, как модернизация БАМа укрепит экономику Бурятии и других регионов ДФО

Накануне полпред президента на Дальнем Востоке проверил строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Хабаровском крае.

Новый тоннель заменит старое сооружение и увеличит грузооборот до 30%.

Трутнев побывал на восточном и западном порталах тоннеля, где в эти дни кипит работа по прохождению тоннеля буровзрывным методом. Пока уровень выполнения плана — 10%. Строительство идет по графику. Так, запустить тоннель собираются к 2025 году.

Строить тоннель начали в декабре 2021 года. Отбойка породы ведется сериями направленных взрывов. После взрыва в скале проводят монтаж арки и укладку бетона. И повторяют процесс десятки раз подряд. Всего для проходки 1824,32 метра тоннеля понадобится 1220 таких циклов. Существующий тоннель из-за его устаревшей конструкции не способен пропускать габаритные грузы.

Новый тоннель — важный инфраструктурный объект для современной экономики. По словам полпреда, сегодня, когда весь груз перевозят к восточным границам, необходимо увеличивать грузоперевозки. По действующему тоннелю проходит порядка 16-17 пар поездов в сутки. Новый тоннель позволит пропускать до 25 пар поездов. Открытие тоннеля — часть модернизации БАМ. Пропускная способность по Восточному полигону в 2021 году составила — 144 млн тонн грузов. Но из-за «разворота на Восток», в этом году прогнозируется рост грузопотока до 158 млн тонн грузов. В перспективе ожидается увеличение до 280 млн тонн в год.

Тоннель — важнейшая составляющая бесперебойной поставки грузов. Строят гигантское сооружение более 580 человек с привлечением 100 единиц техники. РЖД на возведение тоннеля инвестировали 9,6 млрд рублей. Ранее полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев отмечал, что грузового коллапса на Северном морском пути не будет. Возросший на Восток грузопоток пустят по новым транспортным коридорам. Одним из них станет международный транспортный коридор «Европа — Арктика — Азия», который свяжет Белоруссию, Калининград, Санкт-Петербург и Мурманск с Петропавловском-Камчатским и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Фото: пресс-служба Правительства РБ

Читайте также