Однако идея потребует больших инвестиций – деньги нужны на создание собственного флота и строительство инфраструктурных объектов, пишет ТАСС.
- Бурятию ежегодно посещают более миллиона туристов. Среднегодовой прирост турпотока – 7-10%. Однако доля совершивших поездку на озеро водным транспортом не превышает 10%, – рассказала замминистра туризма РБ Баярма Цыдыпова. – Для развития круизного туризма необходима реконструкция существующих и строительство новых портов и причальных сооружений на восточном побережье озера, а также создание флота, отвечающего экологическим требованиям.
Сейчас организацией туров на Байкале занимаются в основном предприниматели из Иркутской области. В Бурятии таковых вообще нет. Отдыхающие могут лишь совершить однодневную водную прогулку. По мнению руководителя компании «Кристальный Байкал» Марии Цивилёвой, местный частный бизнес не в силах вложиться в развитие одного из самых дорогих видов туризма.
- Необходимо судно, которое, во-первых, может уйти в автономное плавание на десять суток с 50-60 пассажирами, а, во-вторых, будет отвечать не только требованиям безопасности, но и экологии. Чтобы построить такое, нужно как минимум 150 миллионов рублей, а окупится бизнес лет через 10-15, – пояснила Мария Цивилева.
Фото: Максим Ваховский