Общество 29 ноя 2022 2016

«Вагончик тронется». Новые трамвайные маршруты в Улан-Удэ: что ожидают горожане

В столице могут появиться четыре новых трамвайных маршрута - на Левый берег, в сотые квартала, в микрорайоны Энергетик и Восточный. Предложение провести новые трамвайные пути озвучили в рамках плана развития трамвайного движения, отмечает пресс-служба администрации города

© фото: МУП «Управление трамвая»

- Левобережье - это малоэтажная застройка, где должна быть иная концепция - скоростной трамвай с одной или двумя остановками и подвозящими маршрутами. В таком случае время его передвижения из микрорайона Поселье до Октябрьского района может составлять 10 минут, - отметил директор МУП «Управление трамвая» Юрий Санжанов. - Аналогичная ситуация по юго-западному направлению, где уличный поезд на высокой скорости будет доезжать от 105-го микрорайона до площади Советов за 15 минут.

Еще в 2019 году горсовет утвердил программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Улан-Удэ на 2019-2025 годы с перспективой до 2035-го. Согласно этому документу отстроить трамвайные пути в направлении сотых кварталов и микрорайона Энергетик намереваются до 2030 года, а до 2035-го - до Восточного. В мастер-плане развития Улан-Удэ, презентованном на Восточном экономическом форуме-2022, также обозначены векторы развития столицы Бурятии, в том числе трамвайного движения.

Первые трамваи встали на рельсы в Улан-Удэ в 1958 году. По рассказам очевидцев, это стало настоящим праздником для улан-удэнцев, все старались прокатиться, молодые люди устремились в ссузы, чтобы стать специалистами трамвайного дела.

Сегодня открытие трамвайных маршрутов в отдаленные микрорайоны - мечта десятков тысяч горожан, ведь Улан-Удэ разрастается вширь за счет ДНТ и СНТ, частного сектора. Понятно, что быстро решить такой вопрос невозможно. Все это связано с выкупом земельных участков, с вопросом по лесному массиву, например, в Энергетике, железнодорожному полотну в районе Горького и, наконец, с финансированием работ по прокладке трамвайных рельсов и приобретению трамваев. Но ведь трамвайные пути строятся один раз, а дороги вновь и вновь приходится расширять из-за растущего числа личного автотранспорта. Люди будут отдавать предпочтение ему, пока не создадут качественную безбарьерную среду. Но если трамваю не выделят полосу для движения и независимую остановку, и он будет стоять в общей пробке и на посадке-высадке держать поток, то такой скоростной транспорт, наверное, не нужен. Такое происходит, например, на остановках «Гормолзавод», «Драмтеатр». Машины стоят, пока все пассажиры не выйдут из трамвая и не сядут в него. Так на ровном месте создается автомобильная пробка. Трамваи, наверное, нужны не только для решения вопросов экологии, а, в первую очередь, для снятия автомобильной нагрузки на дорожное полотно и пробок на нем. Эксперты посчитали, что один трамвай вмещает от 100 пассажиров, что в два-три раза больше, чем троллейбус или автобус. Кроме того, один трамвай заменяет до 100 автомашин, занимает меньше места на дорогах, не больше, чем три автомобиля. Оптимальная загрузка трамвая - до 7 тысяч пассажиров в час, но в определенных условиях - больше.

По итогам прошлого года руководитель МУП «Управление трамвая» Юрий Санжанов рассказал в интервью, что самый главный показатель работы предприятия - количество перевозимых пассажиров.

- Ежегодно с 2015-го, перевозка тогда была 11 млн пассажиров, мы росли примерно по одному млн пассажиров. Исключением стал «ковидный» 2020 год. Но, несмотря на различные коронавирусные ограничения в течение 2021-го, которые отражались на транспортной мобильности горожан, по его итогам перевезли 16,9 млн пассажиров. Увеличение стало возможным благодаря приобретенным в 2019 году по единой дальневосточной субсидии 15 «Львятам» и поставке 10 московских вагонов в 2020-м, - отметил Санжанов в интервью.

Многие автомобилисты говорят, что хотят ездить на общественном транспорте. Автомобиль хорош в дальних поездках, ежедневное обслуживание машины стоит денег. Люди готовы приносить свои деньги в бюджет. Дайте им это сделать - запустите скорее новые трамвайные маршруты.

Автор: Светлана НАМСАРАЕВА

Фото: МУП «Управление трамвая»