Культура 25 июл 2018 806

​Вячеслав Бутусов: Спасибо, милая Бурятия! Будьте счастливы!

Так отозвался хедлайнер «Го­лоса кочевников-2018», автор знаменитых «Гудбай, Америка», «Крыльев» и «Я хочу быть с то­бой» о фестивале в своем ин­стаграме. Более того, он назвал этническую музыку и фестивали такого формата самыми перспек­тивными для привлечения новых слушателей и зрителей. И да, ко­нечно, посвятил песню Улан-Удэ.

«Вот что Бутусов животворящий делает» - писали в соцсетях, когда стало понятно, что количество го­стей «Голоса кочевников» во вто­рой день фестиваля близится к десятку тысяч. «Услышать Бутусо­ва в степи – я не могла этого пропу­стить!», «Это моя молодость и моя жизнь» - вот лейтмотив множества постов, преимущественно востор­женных, в соцсетях до, во время и после выступления легенды рус­ского рока.

Как выяснилось, песни Бутусо­ва близки не только любителям олдскульного российского рока – студентов 80-90х годов прошлого века, но и сегодняшним студентам и подросткам. По крайней мере, в толпе зрителей, самозабвенно распевающих песни Наутилуса, во множестве отрывались и они. Во всяком случае, вопроса «Поче­му Бутусов?» у них не возникало. Впрочем, художественный руко­водитель Бурятской филармонии Наталия Уланова пояснила на пресс-конференции: «Голос кочев­ников» - это свободное движение, и нет ничего странного в том, что именно Вячеслав Бутусов выступит хедлайнером фестиваля».

Кстати, сам музыкант – не боль­шой любитель выступлений на фестивалях, но на «Голос кочевни­ков» поехал без колебаний. Как он рассказал журналистам, ему по­нравилась сама идея – движение и свобода.

- Мне нравится бывать в таких местах, как Бурятия. Я часто думаю о том, как далеко человек ушёл от природы. А здесь я просто отды­хаю душой. В городах это сделать сложно – там сплошные Содом и Гоморра. И когда вырываешься из этого ужаса, то хочется вдохнуть воздух рек, воздух гор. Да просто потрогать деревья хочется, - поде­лился Вячеслав Бутусов.

Кстати, музыкант знаком с Буря­тией не понаслышке: кроме гастро­лей в Улан-Удэ, он бывал здесь и раньше.

- Если мне память не изменяет, первый раз я приехал в Бурятию в 1981 или 1982 году в составе строй­отряда архитектурного института. Нас отправили на одну из станций, и мы там строили участок знаме­нитой железной дороги БАМ, - рас­сказал музыкант. - У меня совер­шенно незабываемые впечатления от этого. Тогда же я впервые уви­дел Байкал, окунулся в священные воды, и очень надеюсь, что со мной тогда что-то произошло судьбонос­ное, я до сих пор вспоминаю.

Возможно, и это путешествие на­веяло Вячеславу Бутусову мысль о песне «Монгольская степь». Правда, её музыкант на концерте, увы, не исполнил.

- «Монгольская степь», к сожале­нию, внизу списка самых любимых народом песен, хотя я её очень лю­блю. Так сложилось за 35 лет, что песни рассортировали определён­ным образом. Мы покажем класси­ческую программу из отборных пе­сен «Наутилуса». И состав у нас тоже классический – барабаны, бас и две гитары, - отметил Вячеслав Бутусов.

Насчёт классики музыкант не об­манул - во время полуторачасового концерта Вячеслав Бутусов со своей командой из 12 человек исполнил почти все свои бесспорные хиты. Это было красиво: степь, горы, ярко освещённая сцена, фонарики и те­лефоны в темноте, слёзы, хор под­певающих голосов и над всем этим – «Крылья», «Андрей», «Тутанха­мон», «Дыхание» и многое, многое другое.

Слушатели признавались: в жи­вом звучании хорошо знакомые песни не только не показались хоть сколько-нибудь устаревшими, но, напротив, приобрели новый смысл, у них появились новые оттенки. И их автор Вячеслав Бутусов согласен с ними.

- Мы отдали дань уважения твор­честву группы NautilusPompilius, программа в рамках тура, посвя­щённого 35-летию группы, назы­вается «Гуд бай Америка». И, как ни странно, за эти годы эта фраза не утратила своей актуальности. И где бы мы ни выступали, именно на эту песню люди реагируют, хотя она, на мой взгляд, одна из са­мых «приколистых». Но вы таким образом изменяете песни, таким образом трансформируете смысл этих вещей, что я не перестаю удивляться. И если, дай Бог, мы че­рез 50 лет по-другому увидим эту песню, например, уже не с бурят­скими молодыми музыкантами, а с африканскими, то это будет ещё адекватнее, - поделился музыкант. - Я к таким вещам отношусь, как к раритетам, как к аутентичным ценностям. Смотрю как человек, который может себе позволить отойти в сторону и посмотреть на эту вещь, как на музейный экспо­нат.

Однако музейными экспонатами называть эти песни ещё рано. И это точно знают несколько тысяч гостей «Голоса ко­чевников»…

Фото Анны Огородник

Автор: Татьяна БАЖЕНОВА​