Общество 5 июн 2019 931

​​Дом окнами на Байкал: 11-летний Женя Калмынин обрёл долгожданную семью

Вот она – большая, дружная семья Симухиных

Егорка (так мы окрестили и тем са­мым зашифровали одиннадцатилетнего Женю Калмынина в публикациях район­ной газеты «Байкальские огни»), на долю которого выпало много испытаний, нако­нец-то обрёл счастье.

Напомним историю, когда кровная мать Жени, отбывающая большой срок в ИК-7, пыталась всеми правдами и неправдами определить ребёнка то в Израиль, то в ев­рейскую общину в Москве. Почти год дли­лись всевозможные проверки в Кабанском центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, по кляузам и жа­лобам во все возможные инстанции, куда писала Калмынина. В результате в респу­бликанских СМИ вышло несколько далеко нелицеприятных статей и про учреждение, и про персонал, и про его директора. Вез­де всё плохо, по мнению матери, у которой, кстати, несколько тяжких преступлений в составе группировки «чёрных» риелторов. Плохо и в Центре, и в семьях, в которых Женя с удовольствием жил, плохо и там, куда мальчик всеми силами стремился – в семью Симухиных, в деревню на берегу Байкала…

«Оставьте в покое!»

И только Центр, отдел опеки и попе­чительства и уполномоченный по правам ребёнка РБ в голос пытались убедить рети­вых журналистов и адвокатов горе-матери: «Оставьте мальчика в покое! Давайте услы­шим, что хочет Женя». Не услышал всех их доводов и районный суд, когда слушалось дело о лишении родительских прав Кал­мыниной. Месяц назад Верховный суд Бу­рятии, рассмотрев апелляционную жалобу Кабанского центра помощи детям, остав­шимся без попечения родителей, отменил решение Кабанского райсуда и лишил её родительских прав в отношении Жени.

Наверное, это покажется странным, но рады этому событию были все, особенно Женя, который до этого признавался, что в какой бы семье он ни жил, мама всё равно не перестанет писать жалобы, не оставит его в покое. А теперь отрыт путь к новым маме и папе, к большой и дружной семье, к новой жизни.

Дети – с родителями

В Оймуре Женю ждали несколько меся­цев. Дом Симухиных возвышается на горе, с которой хорошо виден Байкал. На террасе строем в семь пар аккуратно стоят рези­новые сапоги - в деревне без них никуда. Напротив, возле стенки, – ещё один строй – обувь для игр на улице. В прихожей в шкафу заняты все крючки – привычное дело, когда все дома. За большим раздвижным столом все рисуют. Вглядываемся в лица – все они из нашей районной редакционной рубрики «Хочу домой». Братья Саша и Илья, брат с сестрой Катя и Серёжа, Настя, а теперь и Женя. Они очень изменились. Во взглядах читаются нежность и привязанность, вместо серьёзных напряжённых поз и движений – улыбчивость и непринуждённость. Дети на­конец-то дома! Дети – с родителями!

Татьяна Ильинична и Александр Петро­вич Симухины скоро отметят первую годов­щину с того дня, когда первый приёмный ребёнок переступил их порог. У них уже есть взрослая дочь, которая не так давно пода­рила им внука, есть десятилетний сын Дима, который неустанно просил родителей «ку­пить» побольше детей.

Говорят, что дурной пример заразите­лен, оказывается, и хороший тоже. На про­тяжении нескольких лет супруги Симухины наблюдали многодетное приёмное счастье соседей Бухаровых, которые сейчас воспитывают уже третье поколение детей. А ещё близкие родственники Хамагановы всем се­мейством переехали в Краснодарский край и счастливо живут там. Да и Димка постоян­но клянчил: «Вон как у них весело, почему мы тоже не можем обзавестись такой боль­шой семьёй?».

Супругам Симухиным теперь пришлось оставить работу – времени хватает только на детей и хозяйство. Признаются, что сей­час для них главная задача – это вырастить из них хороших людей.

- Конечно, трудно бывает, но мы и не ждали, что будет легко, и пытаемся до ре­бят донести, что хотим только лучшего для них, - говорят супруги.

Одна команда

А пока дети беззаботно гоняют в футбол. Вместе – они почти целая команда. Но боль­ше всего футбол любит Дима, а Илье нравит­ся любой спорт, он мечтает стать тренером. Саша в семье – главный по курицам, он их кормит, собирает яйца. Куры у него стали ручными, и даже петух, который раньше был забиякой, теперь присмирел. Саша ре­шил, что в будущем станет строителем, а вот самый младший в семье Симухиных – Серё­жа, ещё не определился с будущей профес­сией.

- Я потом выберу, у меня ещё есть вре­мя, — рассудительно заявил восьмилетний мальчик.

Про его старшую сестру Катю можно сказать, что она поёт везде. Вокальным спо­собностям девочки не нарадуются в школе, да и дома она постоянно даёт свои концер­ты. Догадаться не трудно, что она мечтает стать певицей. Настя после девятого класса собирается поступать в техникум. Она очень много читает, а ещё у неё получается писать стихи.

Наперебой мальчишки рассказывают и о своих собаках, которых назвали в честь мультипликационных героев Ролли и Бин­го. Помогают родителям по хозяйству, ждут, когда они купят поросёнка.

Ну и Женя во всём этом многообразии прекрасно себя чувствует. Учится хорошо, мечтает стать сварщиком или инжене­ром-проектировщиком. Очень уж ему нра­вится конструировать, и любимым занятием своим считает собирать конструктор «Лего».

Вообще, надо сказать, что Женька ожил. Смотришь на него и понимаешь – вот оно, простое детское счастье. Почти совсем пе­рестал заикаться — а это настоящий показа­тель того, что ребёнку здесь по-настоящему хорошо.

Навязчивая мать Калмынина его больше не тревожит. Сидеть ей ещё долго: осужде­на на 19 лет, а отбыла только 10. Да и Женя попросил купить ему новую сим-карту, и всем, с кем общается, например, бабушке Ире, строго-настрого запретил сообщать его номер телефона.

Фото baikalskieogni.ru

Автор: Александра ЗИМИРЕВА

Читайте также