Общество 17 окт 2014 934

​Алдар Дамдинов: «Учитель должен соответствовать современным требованиям»

Что такое современное качество образования, что сейчас волнует учи­телей и учеников, сильно ли скажутся нововведения в Единый государственный эк­замен, основной приоритет в работе министерства образова­ния – темы нашего разговора с министром образования и нау­ки А.В. Дамдиновым.

- Алдар Валерьевич, какая на сегодня наиболее актуальная проблема в республиканском образовании?

- Хочу сказать, что современный учитель должен сегодня соответ­ствовать тем требованиям, кото­рые есть на данный момент, и это одна из главных наших проблем. И здесь мы должны констатировать, что по сравнению с российскими показателями идет снижение ка­чества преподавания, это можно увидеть по прошедшему единому государственному экзамену. Но мы сегодня видим объективную оцен­ку тех знаний, которые есть. Это еще один повод вносить измене­ния в свою работу.

- В связи с этим, какие новые проекты предлагает министер­ство для улучшения ситуации?

- Мы запускаем новый проект с компанией «English First». Ос­новная задача данного проекта – создать языковую среду, а это сделать достаточно сложно. По­добный проект был реализован в 2011 году в Татарстане, и средний балл по английскому языку был поднят на 22 пункта за один год. Это реальный проект и реальные результаты, и мы очень надеемся, что наши учителя будут активно в нем участвовать. Этот проект предполагает общение в он-лайн режиме круглосуточно, учитель подключается к Интернету и сра­зу же попадает в определенную группу, это позволяет постоянно заниматься и повышать свою ква­лификацию. Главное – это англо­говорящая среда, что, конечно же, будет повышать их професси­ональный уровень.

- Еще одна проблема – это ка­дры.

- Действительно, в школы моло­дые специалисты идут не так, как нам бы хотелось, но корреляция небольшая. Если в прошлом году у нас более 140 молодых специали­стов пошли преподавать в школы республики, то в этом году цифра пока ниже – 104 человека. Конеч­но, разница есть, в один год при­ходит больше, в другой – меньше. Нам необходимо стабильно увели­чивать количество молодых учите­лей, приходящих в наши школы.

- Алдар Валерьевич, уже на протяжении нескольких лет вручаются именные стипендии руководства страны и респу­блики. Сколько учителей в этом году получило именные премии Президента России и Главы ре­спублики?

- В преддверии Дня учителя мы провели чествование наших лучших педагогов. Это ежегодная премия в рамках национально­го проекта «Образование». Она вручается с 2006 года и уже более пятисот учителей удостоено таких премий. В этом году десять лучших учителей республики получили премию Президента Российской Федерации, которая составляет 200 тысяч рублей, и 14 преподава­телей наших школ - премию Главы Республики Бурятия по 50 тысяч рублей.

- За все время своего суще­ствования единый государ­ственный экзамен привлекал к себе особое внимание. Чего ждать выпускникам, их роди­телям и учителям в следующем году?

- Выпускные экзамены в школах претерпят ряд изменений. Экза­мен по математике будет разделен на базовый и профильный уровни, будет введена устная часть экза­мена по иностранным языкам, а чтобы получить допуск к единому государственному экзамену, все выпускники 2015 года должны бу­дут успешно написать сочинение. Всего будет три возможности на­писать сочинение: первая - в дека­бре 2014 года, две последующие - в феврале и мае.

Еще одно новшество заключа­ется в том, что проводить единый государственный экзамен плани­руется не в три, а в две волны – в апреле и в мае-июне. При этом рус­ский язык и математика являются обязательными предметами, по остальным предметам выпускники могут выбирать тот или иной пред­мет, и с этим выбором необходи­мо будет определиться до 1 марта 2015 года. Более подробная ин­формация обо всех нововведениях размещена на сайте министерства образования республики. И, по моему мнению, все эти изменения ставят всех учеников в равные ус­ловия, и они будут на пользу на­шим выпускникам.

- Прошло не так много време­ни с принятием поправок в за­кон об образовании, касающих­ся изучения бурятского языка, и уже возникают первые серьез­ные вопросы с реализацией за­кона. Куда обращаться в случае нарушения прав учеников и ро­дителей?

- Во-первых, все школы должны создать условия для изучения бу­рятского языка, и если в какой-то школе возникают проблемы, мы оперативно подключаемся. Что же касается того, что в тех или иных школах не дают права выбора, ведь кто-то действительно не хочет из­учать бурятский язык, то могу ска­зать, что по всем таким случаем необходимо обращаться в муници­пальные отделы образования, или же сразу в министерство образова­ния республики. По каждому слу­чаю мы будем разбираться и при­нимать управленческие решения. На нашем сайте есть специальная «прямая линия», на которую мож­но задавать любые вопросы и гово­рить о существующих проблемах, и специалисты министерства, и я лично оперативно будем реагиро­вать на такие обращения.



Читайте также