Культура 4 окт 2023 684

Кино из Бурятии и других регионов ДФО поможет открыть ворота в Азию

Об этом говорили с 28 сентября по 1 октября в Хабаровске, в рамках II Международного фестиваля анимационного кино «Анимур», единственного  конкурсного смотра авторской и коммерческой анимации на Дальнем Востоке России.

В Хабаровске завершился II международный фестиваль анимационного кино «Анимур». 

Фестиваль «Анимур» посетили почти 8 тысяч зрителей, которые посмотрели 269 фильмов из 64 стран мира. Кроме показов в фестивальную программу вошли творческие встречи с создателями мультфильмов, мастер-классы и лектории от профессионалов анимационной индустрии из России и Ирана, а также мероприятия деловой программы.

На фестиваль было подано 2 108 заявок из 83 стран, 103 анимационных работы из 24 стран были отобраны на суд международного жюри, еще 166 были представлены в панораме фильмов со всего мира.

Одним из ключевых событий фестиваля стал круглый стол «Какой контент нужен Азии, и какие темы интересны азиатскому зрителю», собравший представителей российских и зарубежных анимационных студий, кинопроката, органов власти и фондов. Участники отметили, что разность традиций ведения бизнеса и в целом культурного кода осложняет наше взаимодействие с Азией, но не делает его невозможным.

При создании анимационных проектов, ориентированных на азиатский рынок, безусловно, необходимо учитывать особенности азиатского потребителя и культурный код этих стран, но при этом транслировать наши российские ценности и смыслы, которые мы считаем важными и которые хотим транслировать на зарубежного зрителя. Хорошим примером является сериал «Спина к спине» анимационной студии «Мечталет», герои которого внешне похожи на героев азиатских мультфильмов, но при этом сюжеты в сериале абсолютно другие, так как приключения героев просто могут не прийти в голову китайским сценаристам в силу разного менталитета, - отметил специальный гость фестиваля, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов.

Подводя итоги заседания, эксперты пришли к выводу, что для выхода на азиатский рынок необходимо производить как можно больше качественного анимационного контента с добротными сценариями и грамотно проработанной визуальной составляющей, которая буквально «заставит» зрителей прильнуть к экранам. Развитие региональных анимационных студий в России и, в частности, на Дальнем Востоке страны, создает все перспективы для реализации этого плана в ближайшем будущем.

Фото: Анимур