Разноцветные шары. Вернувшиеся на перрон «медведи» (скульптурная композиция из трех медведей – своеобразный символ вокзала). Система мобильной навигации для пассажиров. И, конечно, флорентийское мозаичное панно, на которое, прибыв на преображенный вокзал, сразу же обратил внимание Глава Бурятии.
Все готово для церемонии торжественного открытия обновленного вокзального комплекса. На часах – без четверти десять. Алексей Цыденов беседует с начальником железнодорожного вокзала Анной Грищенко, которая рассказывает об основных моментах модернизации стратегически важного для республики объекта. Затем он подходит к информационной стойке и тестирует инфомат (электронное терминальное устройство, внешне напоминающие аппараты оплаты различных платежных систем – авт.).
- Сколько до прибытия ближайшего поезда? – поинтересовался Глава региона.
- Ближайший поезд «Владивосток-Москва» будет в 14:58 (местное время).
Руководитель республики поинтересовался льготами для инвалидов. Оказалось, что «они едут на лечении по талонам Фонда социально страхования бесплатно, в электричке – бесплатно».
В руках у начальника группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта Андрея Дудника символический ключ, специально изготовленный к торжеству.
- Российские железные дороги нацелены на повышение комфортности наших пассажиров, – сказал на церемонии открытия реконструированного вокзала начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов. – Многое делается для того, чтобы вокзальные комплексы и подвижной состав соответствовали новому времени. Каждый пассажир должен чувствовать себя уютно на вокзале и в поезде.
Фролов сделал акцент на то, что такой проект сложно было бы реализовать в столь сжатые сроки без поддержки правительства республики и лично Алексея Цыденова.
- Железные дороги – это хребет страны, – сказал Глава Бурятии. – Основа экономического развития – стабильная работа железных дорог. Железные дороги – это не только грузы, но и пассажиры. Сегодня мы открываем очень красивый, удобный, современный, комфортный вокзал.
ТАКТИЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ
Алексей Цыденов сделал акцент на том, что в ходе реконструкции особое внимание уделено созданию безбарьерной среды: установлены лифты, подъемники для посадки в вагон, пандусы. А еще на вокзале функционирует касса для маломобильных пассажиров и людей с нарушениями слуха и зрения, установлены тактильная навигация, индукционные петли.
Руководитель республики лично поблагодарил главу «РЖД» Олега Белозёрова за то, что он поддержал наше предложение и выделил около миллиарда рублей на реконструкцию вокзального комплекса. К слову, Олег Белозёров ранее назвал масштабный проект по обновлению вокзала хорошим примером совместной работы с регионом.
РАНЬШЕ СРОКА
Зампредседателя Народного Хурала РБ Татьяна Мантатова от имени спикера республиканского парламента и всего депутатского корпуса поздравила железнодорожников с профессиональным праздником и подчеркнула, что новый вокзальный комплекс – замечательный подарок для жителей республики.
На часах 10:14. Алексею Цыденову, Василию Фролову, Татьяне Мантатовой и мэру Улан-Удэ Игорю Шутенкову предоставлено почетное право торжественно открыть реконструированный вокзальный комплекс.
Далее – своеобразная экскурсия по обновленным «воротам Улан-Удэ». Даже невооруженным глазом видно, что здесь проведена колоссальная перепланировка помещений, чтобы удобно было пассажирам. Глава региона снова подходит к инфомату: интересуется, каким поездом он может сегодня уехать до Москвы. Информат сообщает, что в Первопрестольную можно выехать вечером в 19:34 поездом «Владивосток-Москва», но мест на этот поезд нет. На что Цыденов заметил, что это хорошо, значит, железная дорога работает.
Идем дальше и видим, что на вокзале появился зал повышенной комфортности с библиотекой, комнаты длительного отдыха, детская игровая для юных пассажиров с новым оборудованием и игрушками, матери и ребенка. Обеспечен сквозной проход на конкорс (распределительный зал, устраиваемый между платформами и основными помещениями вокзала), который соединяет вокзал с путями прибытия и отправления поездов.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛОРИТ
Начальник вокзала не устает повторять о системе климат-контроля. А вот и одна из колоритных достопримечательностей объекта, по-настоящему уникальная фотозона в малом зале ожидания, где успевает сфотографироваться Глава Бурятии.
- Для меня откровением стало, что мы увидели полный комплекс услуг, связанный не только с предоставлением услуг конкретно пассажиру, но и с национальным колоритом. Смогли реализовать здесь ранее отсутствовавший проект по навигации для оказания услуг маломобильным гражданам. Это впервые на Восточно-Сибирской железной дороге, – делится впечатлением Василий Фролов. – Наряду с тем, что мы ожидали увидеть по завершении реконструкции, есть определенные технологии, которые стали изюминкой при реализации этого проекта.
Остались довольны разительными переменами, произошедшими на вокзале, и местные жители, к примеру, Вячеслав Горохов, собравшийся ехать в Иркутск. По его мнению, на нашем вокзале – все замечательно.
- Каждый прибывающий в Улан-Удэ сталкивается с вокзалом, и какое впечатление он производит, такое же впечатление в целом производит город и республика, – подвел итог мероприятия Алексей Цыденов. – Не только для приезжающих, но и для жителей республики очень важен красивый, комфортный и удобный вокзал. Мы все пользуемся железными дорогами. И когда у нас удобные платформы, защищенная адаптация, лифты для маломобильных граждан, это важно для качества жизни, для комфорта, для другого уровня доступности. Строители и железнодорожники сделали все раньше срока: плановый срок реализации – три года, а сделали за два. И важно, что вокзал не закрывали, он работал, принимал пассажиров и параллельно велись работы на самом вокзале. Мы выходим из ограничительных режимов, которые были по коронавирусу. Были снижения объемов пассажирских перевозок по всем видам транспорта. А сейчас они практически восстановились к уровню прошлого года. Так что железные дороги нужны, востребованы. И если есть такие красивые комфортные вокзалы как наш, это очень хорошо.
Зампред НХ РБ Татьяна Мантатова:
- Железные дороги – наиболее популярный, востребованный и доступный вид транспорта. Каждый житель нашей страны хотя бы раз в жизни сталкивался с железнодорожными перевозками. Замечательно, что у Российских железных дорог в приоритете, прежде всего, интересы граждан, их комфорт, доступность для маломобильных пассажиров, что мы сегодня и видим.
О чем речь
Железнодорожная станция и вокзал Верхнеудинска Великой Сибирской магистрали поострены в конце XIX века. Первый поезд прибыл туда в августе 1899 года.Современное здание пассажирского вокзала Улан-Удэ сдано в эксплуатацию 18 октября 1938 года. Станция Улан-Удэ распложена на 5641 км Транссибирской магистрали. На станции Улан-Удэ ежегодно обслуживается более 500 тысяч пассажиров, в пригородном сообщении – около 80 тысяч. Суточный пассажиропоток – свыше 1700 человек.
Ремонтные работы здесь начались летом 2018 года. Общая площадь строительных работ превысила 3800 кв.м. Стоимость проекта – 953 млн рублей.