Экономика 24 апр 2021 581

Цифровой профиль туриста планируют ввести в Бурятии и других регионах России

Нововведение позволит четко анализировать действия туристов, сообщает ИА Буряад Yнэн.

Это должно помочь узнать, где строить дополнительный отель или где начать торговлю сувенирами.

Проанализировать действия туристов и занести их в «цифровую песочницу" планирует Ассоциация больших данных. Напомним, эта Ассоциация (в нее входят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», QIWI, «Магнит» и др.) создаст сервис для анализа действий туристов в регионах. С помощью обезличенных данных от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами ассоциация планирует определять потребности туристов в том или ином регионе и выявлять их нереализованный спрос.

В цифровой профиль туриста войдет информация о стране и регионе его проживания, пол, возраст, доход и другие социально-демографические характеристики, расходы и товары, приобретенные во время поездки, перечень посещенных достопримечательностей, кафе, отелей и других объектов инфраструктуры, а также его интересы и отзывы.

Организаторы проекта говорят, что Ассоциация не будет собирать данные о конкретном человеке, а станет обезличивать и группировать их, составляя информацию о туристических потоках со схожими характеристиками. В частности, система сможет выявить точки притяжения туристов со схожими интересами, в которых стоило бы создать соответствующую инфраструктуру. Цифровой профиль туриста будет коммерческим продуктом, доступ к нему получат и региональные власти, и частные компании. Запустить пилотный проект Ассоциация рассчитывает к концу второго квартала 2021, а завершить исследования - в 2022 году.

Автор: Болот ШИРИБАЗАРОВ

Фото: pixabay