Власть 24 окт 2014 1173

​В Народном Хурале РБ проходят публичные слушания по бюджету

24 октября в Народном Хурале РБ открылись пу­бличные слушания по проекту закона Республики Бу­рятия «О республиканском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Члены республикан­ского правительства, представители органов местного са­моуправления, депутаты Народного Хурала РБ, эксперты, предприниматели и простые граждане в ходе слушаний ознакомятся с главным финансовым документом будущего года, смогут задать вопросы, оставить свои предложения.

Традиционная процедура

Организатором слушаний традиционно выступа­ет Комитет Народного Хурала РБ по бюджету, нало­гам и финансам под руководством его председате­ля Цырена Доржиева.

Проводя публичные слушания, Народный Хурал РБ делает процесс формирования регионального бюджета максимально открытым. Впервые публич­ные слушания состоялись в 2011 году. Теперь эта процедура стала традиционной в процессе подго­товки бюджета. Ознакомиться с проектом бюджета, направить свои замечания и предложения, участво­вать в слушаниях и высказываться имеет возмож­ность любой желающий.

Напомним, публичные слушания проводятся дважды в год - весной по итогам исполнения бюд­жета предыдущего года, и осенью, перед принятием главного финансового документа республики на бу­дущий год.

Цель бюджетной политики

По словам председателя профильного комитета Цырена Доржиева, в основу формирования про­екта трехлетнего бюджета заложены прогноз соци­ально-экономического развития Бурятии на 2015- 2017 годы, основные направления бюджетной и налоговой политики на этот же период, а также госу­дарственные региональные программы, ожидаемое исполнение бюджета в 2014-м.

«Бюджет 2015 года формируется в соответствии с утвержденными бюджетными принципами и прави­лами, - говорит Цырен Доржиев. – Проект Закона Ре­спублики Бурятия «О республиканском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлен в соответствии с требованиями Бюд­жетного кодекса Российской Федерации».

Как следует из пояснительной записки к зако­нопроекту, макроэкономические параметры, ис­пользуемые для составления проекта главного финансового документа на 2015-2017 годы, ниже показателей прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия, положенного в ос­нову формирования республиканского бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

В этих условиях цель бюджетной политики на трехлетний период - это обеспечение долгосроч­ной сбалансированности и устойчивости бюджета Бурятии. Для обеспечения устойчивости бюджета проект главного финансового документа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов ежегодно сформирован с дефицитом в размере 10 процентов прогноза объема налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета на соответствующий год. Напомним, 30 сентября в Государственную Думу внесен бюджет России на 2015–2017 годы. Главная особенность федерального документа в том, что он учитывает риски от влияния западных санкций и де­шевеющей нефти на доходы страны. В итоге на все три года заложен дефицит бюджета, что вполне за­кономерно в условиях замедления экономического роста.

Социальные законы

будут профинансированы

Безвозмездные поступления из федерального бюджета, в том числе дотации будут направлены на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, поддержку мер по обеспечению сбалансированно­сти бюджетов. Субсидии - на реализацию дополни­тельных мероприятий в сфере занятости населения, отдельных мероприятий Государственной програм­мы РФ «Развитие здравоохранения», предостав­ление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, возмещение части затрат на приобретение элитных семян и дру­гие направления АПК. Субвенции предназначены на выплату единовременного пособия при всех фор­мах устройства в семью детей, лишенных родитель­ского попечения, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите ин­валидов в РФ», выполнение отдельных полномочий в сфере лесных и водных отношений и т.д.

Расходы республиканского бюджета будут на­правлены на безусловное финансовое обеспечение обязательств и задач, поставленных в «майских» Ука­зах Президента Российской Федерации. Также пре- дусмотрены средства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтаж­ного жилищного строительства, на развитие сети Многофункционального центра РБ по предоставле­нию государственных услуг. Расходы бюджета также направлены на сохранение достигнутого уровня со­циальной поддержки жителей республики, то есть финансирование «социальных» законов запланиро­вано в полном объеме. В 2015-м и в последующий двухлетний период будет продолжена практика формирования резервных фондов на финансирова­ние непредвиденных расходов, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Выше отмечалось, что в основу формирования трехлетнего бюджета заложены в том числе и рас­ходы на исполнение государственных программ Бурятии. Так, постановлением Правительства РБ утверждено 18 государственных программ. Это «Развитие образования, науки и молодежной поли­тики», «Развитие здравоохранения», «Культура Буря­тии», «Социальная поддержка граждан», «Развитие физической культуры и спорта», «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие промышленности, торговли и повышение их конку­рентоспособности», «Развитие АПК и сельских тер­риторий», «Развитие лесного хозяйства», «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплек­сов» и другие.

Для обеспечения сбалансированности проекта республиканского бюджета предусмотрено сниже­ние финансового обеспечения выполнения госу­дарственного задания, расходов на содержание ка­зенных учреждений в 2015 году на 15 процентов от общего объема, в 2016-м – на 16 процентов, в 2017-м – на 3 процента.

Сам документ состоит из 23 статей, в том числе об индексации ежемесячного пособия на ребенка, объ­еме бюджетных ассигнований Дорожного фонда, о субсидиях юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) уч­реждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, ра­бот и услуг.

Первое чтение на очередной сессии

Напомним, распоряжением Председателя Народ­ного Хурала РБ Матвея Гершевича образована рабо­чая группа по разработке рекомендаций публичных слушаний. В нее вошли депутаты Цырен Доржиев, Зоригто Цыбикмитов, Борис Ботоев, Александр По­пов, Цыденжап Батуев, Александр Стопичев, Вячес­лав Ирильдеев, а также представители Правитель­ства РБ.

На публичных слушаниях с докладами выступят министры финансов и экономики Игорь Шутенков и Татьяна Думнова, содокладчиками – председатель Счетной палаты РБ Евгений Пегасов, председатели Комитетов Народного Хурала РБ Цырен Доржиев, Александр Стопичев, Вячеслав Ирильдеев, замести­тель Председателя НХ РБ Владимир Павлов.

Все предложения, поступившие в ходе слушаний, будут рассмотрены рабочей группой перед выне­сением проекта закона о бюджете на обсуждение парламента. Ожидается, что в первом чтении проект бюджета будет представлен депутатам на очередной сессии 5 ноября, а второе чтение документа состоит­ся на декабрьской сессии Народного Хурала РБ.

Фото Сэрэгмы Дондоковой.


Читайте также