Один из вопросов, который сегодня больше всего волнует жителей Северо-Байкальского района, судьба авиарейсов из Улан-Удэ в Нижнеангарск, а также авиасообщение с п. Таксимо Муйского района. Как заявил на встрече с жителями Северобайкальска Вячеслав Наговицын, в правительстве не стоит выбор «закрывать» или «не закрывать», сообщает ИА Буряад Yнэн по информации пресс-службы правительства РБ.
«У правительства РБ стоит единственный выбор – должны летать маленькие или крупные самолеты, - подчеркнул глава региона. - Это принципиально важно. Если будут летать маленькие самолеты, то аэропорт будет «площадкой» и мы не несем затрат. Но в этом случае билеты на маленькие самолеты будут в два раза дороже, чем на Ан-24, и нам придется субсидировать билеты из бюджета. Либо нужно выбирать Ан-24, и в этом случае нужно сохранять убыточный аэропорт и субсидировать его – у аэропорта 63 миллиона рублей убытков».
Вячеслав Наговицын сообщил, что создана рабочая группа из депутатов Народного Хурала и правительства РБ, которая выберет наиболее приемлемый вариант. Уже через две недели будет принято решение.
«Но в любом случае мы не закроем авиасообщение», - заявил глава республики.
Жители района сообщили Вячеславу Наговицыну, что самолеты летают нерегулярно.
«Я дал поручение выбрать авиакомпанию, заключить соглашение с жесткими обязательствами со стороны компании, чтобы не срывали график полетов», - заключил глава региона.
Напомним, что судьбу местных авиалиний обсуждали и на недавнем совещании об итогах работы министерства по развитию транспорта, дорожного хозяйства и энергетики РБ за 2015 год.
- Общий пассажиропоток международного аэропорта Улан-Удэ в 2015 году составил 294 289 человек, снижение по сравнению с 2014 годом (313 тыс. чел.) явилось следствием ухода с маршрута Улан-Удэ - Москва авиакомпании «Аэрофлот». Пассажиропоток местных воздушных линий составил 24,72 тысяч человек, - отчитался перед главой региона об итогах работы ведомства министр Сергей Козлов.
Авиасообщением внутри республики занимается авиакомпания «ПАНХ», ну, или занималась до последнего времени. О том, что компания переживает не лучшие времена ни для кого не секрет.
Полеты в северные районы Бурятии «ПАНХ» приостановила с 25 апреля по 25 мая. Причина – накопившиеся многомиллионные долги.
На сегодняшний день по республике выполняют рейсы только «Бурятские авиалинии» в Нижнеангарск и Таксимо. В минтрансе республики понимают, что этого недостаточно.
- Я уже обращался к правительству с предложением о том, что нужно 7 млн рублей из бюджета выделить, чтобы снизить цену билета на тысячу рублей в один конец. Это привело бы к увеличению пассажиропотока, и перевозки становились бы рентабельными, - выступил на совещании депутат Народного Хурала РБ Баир Цыренов. - Сейчас же с целью сокращения издержек хотят перевести аэропорт в Нижнеангарске, которым они владеют, в посадочную площадку. При этом абсолютно понятно, что обратно в аэропорт мы посадочную площадку не переведем. Получается, север Бурятии останется без аэропорта.
Уточним, что решение о переводе аэропорта в Нижнеангарске в площадку пока не принято.
Глава региона заверил, что закрытия местных авиалиний в Бурятии не допустят в любом случае.
- У нас северные районы и без того многим обделены. Взять хотя бы дороги. Поэтому мы никогда не закроем авиасообщение, выбейте это из голов, если у кого-то и появилась такая идея. Мы всегда будем авиасообщением обеспечивать, но другое дело, что мы должны посмотреть, как это сделать, - заявил тогда Вячеслав Наговицын. - Спасать умирающий «ПАНХ» смысла нет. Мы должны себе ответить, для чего мы будем это делать. Он сегодня заработал 150 млн долгов, и чтобы его спасти, нам нужно сначала 150 млн выкинуть, потом ещё придумать для него какую-то дотационную программу, при которой он смог бы работать с дотацией при таких машинах.
Напомнил глава республики и о существовании других авиакомпаний, которые смогут «заняться» северными районами Бурятии, поэтому поручил Сергею Козлову проработать вариант привлечения нового авиаперевозчика.
Заметим, что в этом году и «ПАНХ», и «Бурятские авиалинии» освободили от «республиканского» налога на имущество, что должно было сэкономить 174 тысячи рублей и 477 тысяч рублей за год соответственно.
Более подробно о непростой судьбе гражданской авиации Бурятии читайте здесь.
Фото пресс-службы правительства РБ