Если у госслужащих возникла личная заинтересованность при исполнении должностных обязанностей, у них может произойти конфликт интересов. Поэтому теперь они могут писать уведомления с целью их предотвращения, сообщили ИА Буряад Yнэн в правительстве РБ.
В республике утвердили Положение о порядке сообщения госслужащими Бурятии, исполнительных органов власти РБ о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Отныне служащие обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности, а также предотвращать конфликт.
Сообщение в виде уведомления информирует о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление).
Служащие направляют подобное уведомление не позднее следующего рабочего дня после того, как стало известно о возникновении личной заинтересованности.
Если служащий не может предоставить уведомление по не зависящей от него причине, он обязан написать его не позднее следующего рабочего дня после устранения такой причины.
УВЕДОМЛЕНИЯ ГЛАВЕ БУРЯТИИ
Уведомление главе Бурятии направляют служащие категорий «руководители» и «помощники (советники)», на должности которых их назначает глава республики.
Руководителям исполнительных органов власти Бурятии направляют уведомление служащие, за исключением гражданских служащих.
Прием и регистрация уведомлений, направленных к главе Бурятии осуществляет отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Комитета специальных программ Администрации Главы РБ (далее - Комитет).
Уведомление регистрируют в день его поступления в журнале регистрации уведомлений. Отказ в регистрации уведомлений не допускается.
Если уведомление приходит по почте в выходной день, оно регистрируется в рабочий день, следующий за выходным днем. На копии уведомления после регистрации ставят отметку «уведомление зарегистрировано» с указанием даты и регистрационного номера уведомления, фамилии, инициалов, должности и подписи лица, регистрирующего уведомление. Копии уведомлений выдаются написавшим их лицам, на руки под подпись либо направляются по почте с уведомлением о вручении.
Отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Комитета проводит предварительное рассмотрение уведомлений. Также отдел информирует о решении, принятом Главой Бурятии по результатам рассмотрения уведомлений.
Во время предварительного рассмотрения, лица, направившие уведомления обязаны давать пояснения сотрудникам Комитета. Председатель Комитета имеет право направлять запросы в территориальные органы федеральных органов власти по РБ, органы государственной власти Бурятии, иные госорганы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
В результате, Комитет готовит заключения на уведомления.
Уведомления, заключения и другие материалы, при предварительном рассмотрении уведомлений, в течение 7 рабочих дней со дня их поступления представляются председателю Комиссии.
Комиссия эта предназначена следить за урегулированием конфликта интересов госслужащих высшей и главной групп категорий «руководители» и «помощники (советники)», которых назначает Глава РБ.
В случае направления запросов, уведомления, заключения и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 календарных дней со дня поступления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
УВЕДОМЛЕНИЯ В ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Порядок рассмотрения уведомлений, направленных в органы исполнительной власти РБ осуществляет подразделение, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, находящееся в соответствующем исполнительном органе власти РБ.
В случае отсутствия указанного подразделения, уведомления рассматривает должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
Условия регистрации - такие же, как и в уведомлениях Главе РБ.
А ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ? ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Комиссии рассматривают уведомления и принимают по ним решения в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих РБ и урегулированию конфликта интересов, утвержденным указом Президента Республики.
По результатам рассмотрения решений комиссий Главой РБ или руководителем принимается одно из следующих решений:
1) признать, что конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
3) признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
В случае принятия решений, предусмотренных подпунктами 2, 3 руководитель принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, либо рекомендуют лицу, направившему уведомление, принять такие меры.
Фото FireStock