Власть 30 июн 2017 1039

​​Районные депутаты-коммунисты назвали принципиальные причины не поддерживать Вячеслава Мархаева

Вчера, 29 июня, в Улан-Удэ состоялась пресс-конференция, на которой депутаты райсоветов Бурятии выступили с заявлением по поводу слухов о давлении на них со стороны команды и. о. руководителя республики и кандидата на пост Главы Бурятии Алексея Цыденова. Всё потому, что на прошедшей 28 июня очередной сессии Народного Хурала, в так называемый «час заявлений» парламентарий Владимир Малышенко сообщил, что якобы из-за собранных под давлением в поддержку кандидатов от «ЕР», «Коммунистов России» и ЛДПР подписей депутатов, не представляется возможным пройти муниципальный фильтр кандидату от КПРФ Вячеславу Мархаеву, сообщает ИА Буряад Yнэн.

«Сложилась странная и неопределенная ситуация, которую мы бы хотели разъяснить. В прессе недавно было упоминание, что со стороны врио идёт давление на коммунистов, на депутатов муниципальных образований с тем, что бы они ставили свои подписи именно за Цыденова. У людей, которые по принципиальным причинам не стали голосовать за Вячеслава Мархаева, нет возможности широко донести свою позицию. Поэтому мы эту пресс-конференцию собрали», - разъяснил организатор встречи со СМИ.

Депутат Бичурского райсовета Наталья Слепнёва - единственная из присутствующих, не состоявшая когда-либо в КПРФ и не имеющая, в отличие от остальных никаких «личных счётов» с кандидатом от этой партии. Она призналась, что не понимает, почему говорят, что на неё оказывалось давление.

«Никакого давления на меня со стороны не было», - прокомментировала она.

Бунтарский уход экс-секретаря БРО КПРФ

Депутат Народного Хурала РБ четвёртого созыва Найдан Чимбеев был не просто членом компартии, он с 2005 по 2007 год работал первым секретарём БРО КПРФ и был одним из тех, кто принимал Вячеслава Мархаева в ряды партии. Однако, несмотря на то, что некогда он занимал высокий пост, в 2013 году он покинул КПРФ. По его словам, с того времени неоднократно его спрашивали о причинах такого внезапного поступка, но подходящий момент объясниться наступил только сейчас.

«Вячеслав Мархаев стал первым секретарём после меня, в 2007 году. Сначала работали, но потом, может быть, из-за недостатка партийного опыта, он не соглашался с мнением членов бюро рескома. Имея опыт руководителя республиканской партийной организации, я часто делал ему замечания. На этой почве пошли разногласия. Я выступал на пленуме, а он мне потом делал замечания, что так выступать нельзя. Я не соглашался с этим, другие члены партии тоже стали его недопонимать», - рассказал Найдан Чимбеев.

По словам экс-коммуниста, Вячеслав Мархаев часто допускал в его адрес критические замечания, с которыми он не соглашался. Найдан Чимбеев подчеркнул, что у руководителя партии в окружении всегда были люди, которые прислушивались к нему и не возражали.

Именно это и стало причиной ухода бывшего первого секретаря БРО КПРФ из партии. Более того, такое отношение побудило написать его по-настоящему бунтарское заявление об уходе.

«Я в заявлении конкретно указал: «Первому секретарю Бурятского рескома КПРФ Мархаеву: в связи с нарушением устава БРО КПРФ со стороны руководства рескома, его первого секретаря Мархаева, отсутствия равноправия, свободы критики, свободы выражать мнение и обсуждать любые вопросы деятельности партии, мною принято решение о выходе из рядов партии КПРФ», - наконец раскрыл тайну о своём уходе из партии Найдан Чимбеев.

Партия как карман

Председатель совета депутатов МО «Саганнурское» Вера Финогина - коммунист с 2006 года. По её словам, она активный и дисциплинированный член партии, который ни разу не нарушал её устав. Однако, несмотря на это, её тоже посещают мысли о выходе из партии - причиной тому также служат «гонения» со стороны руководства партии.

По словам Веры Финогиной, Вячеслав Мархаев привнёс в БРО КПРФ «командирские замашки правления».

«В 2015 году Мухоршибирский райком партии выразил ему недоверие по ряду причин, с этого все и началось. Ему понадобилось разогнать райком. Он, как только мог, всякими методами давил. Без каких-либо рекомендации включил новых 12 членов партии, для того чтобы на очередной конференции они проголосовали как надо ему», - рассказала депутат.

Она отметила, что не имеет ничего лично против Вячеслава Мархаева, но по ее мнению, в партии развал, и все достойные люди из неё ушли.

«Имидж партии стал падать именно с приходом его в руководство», - заявила Фера Финогина.

Всё привело к тому, что Вера Финогина и её единомышленники написали письмо «Обращение настоящих коммунистов», которое опубликовали в прессе и интернете. Этот документ стал обращением ко всем депутатам всех параллелей, начиная от сельских поселений и до Народного Хурала. А его лейтмотив - «Откажите Мархаеву в поддержке».

«Я читала и слышала его выступления о том, что те, кто написал и подписал это обращение – перебежчики, что нас исключили. Согласно действующему уставу КПРФ из коммунистов меня могла исключить только первичная организация. Наша первичная организация меня не исключала. Меня не за что было исключать, и мне не пришло ни одного документа, нет нигде моей подписи, что я ознакомлена с тем, что меня исключили», - сообщила депутат.

Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу

Михаил Хамаганов, лидер кабанских коммунистов и председатель райсовета поведал о «глухоте» верхушки партии к проблемам, поднимаемым «низами». Пять лет назад Кабанский райком начал поднимать проблему загрязнения священного озера Селенгинским ЦКК и Байкальским ЦБК.

«Мы живём на Байкале, и зелень шла к нашим берегам. Я к нему обращался: «Слава, давай поднимем тему». Мы проводили митинг на площади, чтобы спасать Байкал, а он проигнорировал. Мы подписи собирали – он ноль внимания. Потому что у него друзья были в Госкомприроды. А в это время грязь шла, мы били во все колокола. Удивительно, что ярославские, вологодские и петербургские коммунисты митинги устраивали, ходили с транспарантами в защиту Байкала. А у нас – тишина», - рассказал он.

Про все эти «грехи» Михаил Хамаганов в 2013 году написал статью «Сверяя с наследием» в районной газете «Байкальские огни». В ответ на это Вячеслав Мархаев подал в суд.

«А у нас с 2003 года по уставу нельзя было коммунистам подавать суд друг на друга. А он подал, и суд в двух инстанциях продул», - рассказал он.

По словам депутата, как раз перед этим в партии проходила «перерегистрация», и 28 человек по ней исключили. В их числе три коммуниста, которые вступали в ВКП(б) (Всесоюзная коммунистическая партия (большевиков) 1918—1925 прим. ред.). Двое из них - фронтовики.

«Их посчитали выброшенными. Мы били во все колокола, в Москве и Челябинске возмутились, а у нас снова тишина. Послали письмо Зюганову, а в ответ: «Ваше обращение получено, оно находится на рассмотрении. Благодарим вас за активную гражданскую позицию». Люди, вступавшие во время войны, жизнь связали с партией. И вдруг Мархаев, исключает их. Они так и не дождались определения Верховного суда, которое отменило эти исключения, они умерли. У нас судьи оказались гораздо честнее и порядочнее», - поведал Михаил Хамаганов.

По его словам, после процесса историю перевернули «с ног на голову», и ЦК КПРФ обвинило лидера кабанского райкома в том, что он судится с однопартийцами. Во время выступления, Михаил Хамаганов осёкся, сказав, что «говорить можно с полдень до закату обо всём, что Мархаев натворил».

«Он гонялся за мной, дважды бегал в кабанский райсовет чтобы лишать меня полномочий. Смеялись над Мархаевым. Это какой же он юрист, депутат и сенатор, что не знает элементарные положения статуса избранного народом депутата? Я должен был умереть или совершить какое-то преступление, чтобы лишиться статуса. Ему объясняли это, но он не понимает. До сих пор думает, что против него интриги плетут», - рассказал Михаил Хамаганов.

За развалом партии последует развал Бурятии?

Выступившие с такими разными, но имеющими общие черты, историями сошлись во мнении, что нужно сменить руководство в партии. По словам Найдана Чимбеева, должна быть смена власти, раньше каждые два года переизбирался первый секретарь, а Вячеслав Мархаев работает с 2007 года.

«Коммунистам необходимо собраться на какую-то внеочередную конференцию и переизбрать первого секретаря», - резюмировал экс-коммунист.

Найдан Чимбеев также выразил сомнения в компетенции Мархаева.

«У него экономического образования, нет опыта работы на руководящих должностях учреждений или предприятий», - подчеркнул Найдан Чимбеев.

Вера Финогина его поддержала и заявила, что председателю ЦК КПРФ Геннадию Зюганову «стоит подумать нужно ли его держать».

«У него много недостатков. Поэтому я считаю, что нужен другой человек», - сообщила председатель совета депутатов МО «Саганнурское».

Михаил Хамаганов зачитал отрывок из своей статьи, который, по его словам, лучше всего выражает его мнение:

«Пусть на Главу пройдёт доказавший за короткий период свой профессионализм молодой специалист в управленческой сфере при непростых сложившихся ныне производственных отношениях, чем не сумевший за целых 10 лет доказать следование компартии Бурятии, фактически её разваливший».

Читайте также