Власть 28 июн 2017 1441

​Сейчас директор лесхоза героически борется с пожаром, после того, как получил «командный пинок» - и. о. Главы Бурятии

Фото Анны Огородник

По словам исполняющего обязанности Главы Бурятии, сейчас поднимается волна возмущения в защиту директора Прибайкальского лесхоза Владимира Матайса. В связи с этим руководитель региона решил прокомментировать своё решение об увольнении главы лесхоза. Обращаясь к землякам, Алексей Цыденов сообщил, что 19 июня в 15.00 через единую диспетчерскую службу Глава Таловского поселения проинформировал руководителя лесхоза о возникновении пожара. Но Владимир Матайс отреагировал должным образом только после того, как получил «командный пинок», сообщает ИА Буряад Yнэн.

«На улице температура под 40. В республике введен ЧС по пожарам. Но уважаемый директор лесхоза может позволить себе, не реагировать должным образом на сообщения о пожаре и только на утро 20 июня объявляют об обнаружении пожара и начинают реагирование. Ничем, кроме как преступной халатностью, это назвать нельзя. Уже неделю идет борьба с пожаром. На сегодня площадь пожара 3170 гектар и он уже давно перешел в верховой» - написал руководитель республики на своих страничках в соцсетях.

Депутат Народного Хурала Бурятии Оксана Бухольцева после известий о распоряжении и. о. Главы Бурятии уволить директора Владимира Матайса написала у себя в facebook, что руководителя лесхоза «уволили» пока он занимался тушением этого злосчастного очага в лесу, потому и не был на связи.

«Конечно, сейчас Матайс В.Н. с пожаром героически борется, после того, как на утро 20 июня получил от Мордовского П.С. «командный пинок», - заявил и. о. Главы РБ.

Вырос стократно

Напомним, что пожар обнаружили в районе с. Покровка жители Прибайкальского района 19 июня, и сигналы от них поступали в течение дня. Он действует уже шесть суток и теперь он по величине приближается к половине от общей площади всех лесных пожаров республики. А площадь при обнаружении составляла всего 15 га.

По словам руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства Александра Мартынова, когда пожар обнаружили, на место выехала группа, но в течение 12 часов сообщений об обнаружении этого пожара не поступало.

«Руководитель лесхоза не представил данные в единый диспетчерский пункт. РАЛХ принял решение о том, чтобы Владимир Матайс оставался на своём месте работы до окончания ликвидации последствий этого крупного пожара, а после этого будем проводить служебное расследование. По результатам будут применяться меры или административного, или служебного, или дисциплинарного характера. Возможно, не только в отношении руководителя Прибайкальского лесхоза, но и других лиц, которые принимали или участие, либо делали мониторинг по этому пожару», - заявил глава РАЛХ.

Александр Мартынов также рассказал, что вопросы к этому руководителю имели место быть и ранее. В том числе и по взаимодействию с органами исполнительной власти. Подобный пожар, по его словам, у Прибайкальского лесхоза уже был.

«Зачем такой директор?! Какой бы опытный он не был, но если он не работает, то лучше пусть молодой неопытный специалист работает, который по первому звонку бежит и реагирует. Что не знает - спросит у коллег. В лесхозе не один Матайс В. Н. работает, там и другие опытные люди есть», - считает Алексей Цыденов.

Ситуацию прокомментировал и зампред Правительства РБ по вопросам безопасности Пётр Мордовской. По его словам, вопросов у Владимира Матайса не возникало. Ему объяснили, почему принято такое решение, но и он сам понимает свою ответственность. Пётр Мордовской также рассказал, что ему как руководителю КЧС, который каждое утро проводит оперативные заседания, 20 июня никто не сообщил, что пожар ищут с вечера. Кроме того, по его словам, сейчас информацию преподносят так, как будто только утром стало известно о пожаре.

«По правилам тушения в первые сутки нужно максимально локализовать пожар. Но Владимир Матайс, к сожалению, среагировал несвоевременно. Также неправильно провели расстановку сил и средств. Поэтому драматизировать ситуацию не нужно ни коллективу Прибайкальского лесхоза, ни кому-то еще. По-другому мы не можем поступить, потому что на сегодняшний день площадь возгорания очень большая», - объяснил он.

По мнению зампреда, меры принятые руководителем лесхоза и всеми лицами, которые отвечали за пожар, «были неадекватны и недостаточны».

«Мы постоянно спрашивали, какие силы, средства им нужны. Они отвечали, что у них и сил, и средств достаточно. В итоге огонь распространился на значительной площади и сейчас уже перешел в Кабанский район. Он неправильно оценил ситуацию, он не выехал сам первоначально, а отправил две группы. И никто не сказал ни слова. Хотя все сигнализировали об этом пожаре. Я понимаю, что местность там сложная, но если бы вовремя привлекли силы республиканского штаба, мы бы смогли локализовать его на площади значительно меньшей. После мы пытались задержать его на площади в 200 га. Не получилось. Затем он перешел в верховой, и в результате мы имеем 3170 горящих га», - рассказал Пётр Мордовской.

Непозволительная роскошь

Алексей Цыденов подчеркнул, что в республике каждый год тяжелая ситуация с пожарами. И позволить себе «расслабленное отношение» к мерам по реагированию и борьбе с пожарами Бурятия не может.

«Каждый пожар - это ущерб природе. Борьба с пожарами - это работа людей связанная с риском, бороться с верховыми пожарами вдвойне опаснее, чем с низовыми. На борьбу с пожарами привлекается, в том числе, и авиатехника. На сегодня 14 бортов работает. Каждый вылет - это выплаты из республиканского бюджета. Каждый руководитель, который будет халатно относиться к своим обязанностям по борьбе с пожарами, будет отвечать персонально. А в случае с Матайсом В.Н. вообще прокуратура будет разбираться», - прокомментировал Алексей Цыденов.

По словам Петра Мордовского, на сегодняшний день сложилась такая ситуация, в которой приходится принимать непопулярные меры.

«Я хочу сказать в защиту Владимира Николаевича Матайса, что он согласовывал решение об увольнении с руководителем РАЛХ Александром Мартыновым. Еще раз повторю, это решение приняли заранее. Нам тоже не нравится увольнять людей. Но как поступить, если в Бурятии сейчас 59 очагов возгорания? Просто уговаривать «пожалуйста, пойдите и потушите», нельзя», - подытожил он.