Власть 13 сен 2017 1265

​​Глава Росморречфлота: «Никогда бы не подумал, что в Улан-Удэ есть пробки»

Сегодня, 13 сентября, в Бурятию с рабочим визитом прибыл глава Росморречфлота Виктор Олерский. Перед началом совещания он отметил, что его очень удивили пробки на дорогах Улан-Удэ. Тем не менее, основным вопросом совещания стало развитие не наземного, а водного транспорта. В планах - соединить «водными» артериями населенные пункты Иркутской области и Бурятии, а также полностью использовать потенциал акватории двух регионов, сообщает ИА Буряад Yнэн.

«Никогда не думал, что в Улан-Удэ могут быть пробки. Но, видимо, эта проблема есть и здесь», - поделился впечатлением глава Росморречфлота, обращаясь к собравшимся.

Однако основным для него являются всё же вопрос водного транспорта, и использования потенциала акватории Байльского региона.

«Водная акватория в Бурятии использована минимально, хотя в других странах это основная статья доходов. Туризм здесь дорогой, это говорит о том, что люди, которые сюда приезжают готовы тратить деньги. Мы наметили 17 мероприятий. И сегодняшняя наша задача все рассмотреть и отправить план на утверждение. Если мы это сделаем, то Бурятии это поможет», - уверен Олерский.

Исполняющий обязанности Главы Бурятии Алексей Цыденов отметил, что реализация плана позволит решить не только вопросы экономики, но и проблемы экологии.

И.о. министра транспорта Бурятии Сергей Козлов сообщил, что в республике давно назрела необходимость развития туристических перевозок по воде. По его словам, в целом Правительство поддерживает план развития. В том числе создание узловых маршрутов, соединяющих населенные пункты Иркутской области и Бурятии.

«Навигационный период на Байкале составляет 100 дней. Затраты на реализацию потребуют субсидирование от федерального бюджета на 50% и по 25% от Иркутска и 25% от Бурятии. Просим рассмотреть такую возможность», - сообщил Сергей Козлов.

Однако, для того чтобы реализовать создание маршрутов необходимо построить причалы, волнорезы, провести дноуглубительные работы и многое другое. На все это потребуется немалое финансирование.

Фото из архива журнала «Транспорт РФ»

Автор: Алёна ЦЫБИКОВА

Читайте также