Власть 18 янв 2022 597

В Бурятии мобилизуют единую службу кол-центров «122» из-за омикрона

Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провёл совещание по вопросу работы единой службы 122, обеспечивающей маршрутизацию всех звонков на телефоны медучреждений, горячих линий и экстренных служб по теме COVID-19.

© фото: pixabay.com

В совещании приняли участие представители Минцифры, Минздрава и всех регионов России. Вице-премьер отметил важность усиленного контроля работы кол-центров службы 122, обеспечивающей маршрутизацию звонков граждан в медучреждения и службы скорой помощи, в связи с увеличением распространения нового штамма «омикрон». В Бурятии также подтверждены первые случаи заражения новым ковид-штаммом.

«Отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации. Отчётливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнёмся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему. По поручению Президента России в ноябре 2020 года в регионах развёрнуты кол-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет гражданам оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь. Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих кол-центров», – отметил Дмитрий Чернышенко.

По словам вице-премьера, до регионов были доведены субсидии общим объемом 700 млн рублей. Эти средства должны быть использованы для дооснащения кол-центров, усиления штата операторов и внедрения голосовых помощников на базе искусственного интеллекта.

«В Бурятии на горячей линии работают 10 операторов. Кол-центр готов к пятой волне COVID-19, так как сотрудники имеют опыт работы в условиях высокой заболеваемости. По финансированию вопрос на повестке заседания Оперштаба Бурятии. Со слов работников горячей линии население негативно относится к голосовым помощникам, поэтому внедрение дополнительных «голосовых помощников» не планируется», – сообщают в Минздраве Бурятии.

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что ведется регулярный мониторинг работоспособности службы 122. По итогам совещания было поручено провести стресс-тестирование готовности кол-центров к пиковым нагрузкам и обеспечить максимальную эффективность работы службы 122. Чернышенко отметил, что со следующей недели будут названы регионы с худшей ситуацией по длительности ожидания ответа и по количеству неотвеченных вызовов.

Автор: Андрей Очиров

Фото: pixabay.com