Представитель женщины на суде исковые требования не признал.
Напомним, жительница Кабанского района оформила кредит сроком на пять лет, в 2014 году. Через три года женщина умерла, спустя три года банк обратился в суд к наследникам заёмщика с иском о взыскании задолженности. Было установлено, что наследство приняла дочь женщины. Ее адвокат на суде исковые требования не признал и пояснил, что при заключении договора с банком умершая заключила договор страхования, включая страхование риска наступления смерти заёмщика, выгодоприобретателем по которому является банк. При таких обстоятельствах наследники отвечают по долгам наследодателя лишь в случае правомерного отказа страховщиком банку в страховой выплате.
Банк к тому же с заявлением к страховщику о наступлении страхового случая и страховой выплате не обратился, страховщик не отказался признать смерть страховым случаем. Но суд все же вынес решение взыскать с наследника задолженности по кредиту. Ответчик обжаловала это решение в Кабанском районном суде.
Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия вновь пришла к выводу, что районный суд обоснованно пришёл к выводу о наличии оснований для взыскания задолженности по кредиту в заявленном размере. При этом судом разъяснено, что ответчик не лишена права представить в страховую компанию недостающие документы для решения вопроса о признании случая страховым и получения уже ею страховой выплаты.