Власть 13 фев 2018 1001

​Власти Бурятии предложили увеличить количество школьных психологов

12-13 февраля в Улан-Удэ проходят заседания комитета Госдумы РФ по образованию и науке по вопросам развития образовательной инфраструктуры в регионах. Министр образования и науки Бурятии Баир Жалсанов в своем выступлении перечислил ряд вопросов, требующих решения на федеральном уровне. В их числе - необходимость увеличения школьных психологов, сообщает ИА Буряад Yнэн со ссылкой на пресс-службу Главы и правительства РБ.

«Согласно рекомендациям Минобразования России 1995 года соотношение составляет один психолог на 500 детей. Только входная психологическая диагностика займет более полутора месяцев при условии обработки одной анкеты в течение 20 минут. Поэтому предлагаем на федеральном уровне утвердить новое соотношение психологов к ученикам», - заявил Баир Жалсанов.

Между тем, Глава Бурятии Алексй Цыденов принял решение о введении дополнительных 118 штатных единиц педагогов-психологов в республике. Они будут работать в муниципальных образовательных организациях по «сетевому» и «кустовому» принципу.

Еще одно предложение профильному комитету Госдумы РФ касается минимальной заработной платы педагогических работников, которая должна быть выше «минималки» неквалифицированных работников. На сегодня зарплаты у техперсонала и молодых педагогов находятся практически на одном уровне.

«Периодическое увеличение МРОТ на уровне РФ ведет к ежегодному увеличению в школах числа работников, которым требуется доведение заработной платы до МРОТ. В этой связи постепенно уравнивается зарплата квалифицированных и неквалифицированных работников сферы образования. В основном это относится к молодым педагогам. Для решения данной проблемы предлагаем за одну ставку обеспечивать минимальную зарплату квалифицированных кадров выше, чем минимальную заработную плату неквалифицированных, занимающих должности, не требующие наличия среднего или высшего профессионального образования», - сообщил Баир Жалсанов.

Напомним, что на внеочередной сессии Народного Хурала повышение заработных плат у учителей вызвало споры. Парламентарии усомнились, а нужно ли было делать повышение на 4%, если у самих учителей возникают вопросы?

«Возникает интересная ситуация. Мы увеличили зарплату техперсоналу на штатную ставку, а учителю повысили на 4%, и это согласно «майским указам» президента. И получается, что технический персонал получает относительно нормальную зарплату, а учителям, в среднем, повысили зарплату на 100-150 рублей. У меня есть таблица, и, просто, у части учителей вообще зарплата может понизится согласно Указа о МРОТ. А за счет этого повысится зарплата молодым учителям, и тем, кто не имеет категории, тем самым мы можем сделать «бардак» в наших школах. Я прошу ответственно подойти к этому вопросу», - заявила депутат Оксана Бухольцева.

«Давайте все-таки приходить постепенно к цивилизованному решению вопроса. Хватит считать «физлица», один человек может вести и три ставки, давайте подходить индивидуально к каждому учителю, тогда проблема сдвинется с «мертвой точки», - предложила она.

Народные избранники пришли к выводу, что этот вопрос нужно отдельно и детально рассмотреть на ближайших сессиях. Так как, по их мнению, эта проблема требует безотлагательного решения иначе в ближайшее время уровень образования снизится до критической отметки.

Фото Анны Огородник