В Народном Хурале Бурятии решили внести изменения в Закон «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства». Это совпало с негодованием со стороны населения в связи с эвакуацией автомобилей, сообщает газета «Бурятия».
На круглый стол парламентарии пригласили все заинтересованные лица. Со своими предложениями выступили представители министерства транспорта, энергетики и дорожного хозяйства, МВД по Бурятии, Республиканской службы по тарифам и индивидуальные предприниматели.
Заместитель председателя комитета Народного Хурала по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды Баян Гуробазаров считает, что уже давно надо было внести изменения. Ведь закон был принят ещё в 2012 году.
«Жизнь идёт, со дня его принятия утекло немало воды. Поэтому учтём все предложения и сделаем поправки. Ведь закон должен работать для народа», - говорит Баян Гуробазаров.
Больше всего население волнует размер штрафа за эвакуацию автомобиля. Когда хозяин забирает своё авто со штрафстоянки, то он обязан оплачивать каждый километр транспортировки и почасовое хранение.
«Если раньше была почасовая оплата за штраф-стоянку и за каждый пройденный километр перемещения автотранспорта, то сегодня мы предлагаем фиксированные цены», - рассказывает о предстоящих изменениях Баян Гуробазаров.
Но это предложение не устраивает предпринимателя из Кабанского района. Он поведал, что его стоянка находится в п. Каменск, а если он по фиксированной цене будет вывозить автомобили из Выдрино или же Танхоя, то ему будет невыгодно. По его мнению, такая картина вырисовывается и в других сельских районах республики.
Размер оплаты эвакуированного автомобиля не зависит от предпринимателя. Ведь он рассчитан Республиканской службой по тарифам. Население считает, что такие услуги слишком дорогие и эту цену можно снизить. Депутаты Народного Хурала предлагают проводить торги и аукционы. До сегодняшнего дня этого не отражалось в законодательстве. В ходе торгов выиграет та компания, которая предложит самую низкую цену.
В последнее время появилось очень много фирм, желающих заниматься эвакуацией автомобилей. В погоне за большой прибылью они забывают про человеческие отношения. Чтобы как-то улучшить ситуацию на этом рынке услуг, МВД по Бурятии в прошлом году провело конкурс. По его итогам в Улан-Удэ работают две компании.
По инициативе депутатов теперь по закону выбором подрядчика должно заниматься минтранс РБ. По такому принципу работают более чем в 50 регионах страны.
«Хотелось бы, что у каждой участвующей компании была своя специализированная стоянка, собственные эвакуаторы и чтобы они соответствовали всем санитарным, противопожарным, градостроительным, экологическим нормам», - отметила директор ООО «Азия-лада-сервис» Сэсэгма Дармаева.
Депутаты считают, что в идеале в каждом районе должно быть по две специализированные стоянки.
Новый законопроект внесут на очередную сессию Народного Хурала. Тем временем в соцсетях идёт активное обсуждение предстоящего нововведения. Его инициатором стал активный пользователь соцсетей, депутат Народного Хурала Михаил Гергенов.
«Эвакуация должна быть крайней мерой. Лучше штрафовать с видеофиксацией, результат будет лучше, так как охват нарушителей станет шире», - такого основное мнение людей.
Одни предлагают «сначала парковки организовывать, а потом штрафовать». Другие - «соблюдать правила, а не нарушать их».
Фото Бориса Балданова