Власть 13 апр 2018 1446

​​Эвакуировать автомобили в Бурятии будут по новым правилам

В Народном Хурале Бурятии решили внести изменения в Закон «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специа­лизированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение за­держанного транспортного средства». Это совпало с негодованием со стороны населения в связи с эвакуацией автомобилей, сообщает газета «Бурятия».

На круглый стол пар­ламентарии пригласили все заинтересованные лица. Со своими предложениями выступили представители мини­стерства транспорта, энергетики и дорожного хозяйства, МВД по Бу­рятии, Республиканской службы по тарифам и индивидуальные предприниматели.

Заместитель пред­седателя комитета На­родного Хурала по эко­номической политике, использованию природ­ных ресурсов и охране окружающей среды Баян Гуробазаров счи­тает, что уже давно надо было внести изменения. Ведь закон был принят ещё в 2012 году.

«Жизнь идёт, со дня его принятия утекло немало воды. Поэтому учтём все предложения и сделаем поправки. Ведь закон должен ра­ботать для народа», - го­ворит Баян Гуробазаров.

Больше всего насе­ление волнует размер штрафа за эвакуацию автомобиля. Когда хо­зяин забирает своё авто со штрафстоянки, то он обязан оплачивать каж­дый километр транс­портировки и почасовое хранение.

«Если раньше была почасовая оплата за штраф-стоянку и за каждый пройденный километр перемещения автотранспорта, то се­годня мы предлагаем фиксированные цены», - рассказывает о пред­стоящих изменениях Баян Гуробазаров.

Но это предложение не устраивает предпри­нимателя из Кабанского района. Он поведал, что его стоянка находится в п. Каменск, а если он по фиксированной цене будет вывозить автомобили из Выдрино или же Танхоя, то ему будет невыгодно. По его мнению, такая карти­на вырисовывается и в других сельских райо­нах республики.

Размер оплаты эваку­ированного автомобиля не зависит от предпри­нимателя. Ведь он рас­считан Республиканской службой по тарифам. Население считает, что такие услуги слишком дорогие и эту цену можно снизить. Депу­таты Народного Хурала предлагают проводить торги и аукционы. До сегодняшнего дня этого не отражалось в за­конодательстве. В ходе торгов выиграет та ком­пания, которая предло­жит самую низкую цену.

В последнее время появилось очень много фирм, желающих за­ниматься эвакуацией автомобилей. В погоне за большой прибылью они забывают про че­ловеческие отношения. Чтобы как-то улучшить ситуацию на этом рынке услуг, МВД по Бурятии в прошлом году провело конкурс. По его итогам в Улан-Удэ работают две компании.

По инициативе депу­татов теперь по закону выбором подрядчика должно заниматься минтранс РБ. По такому принципу рабо­тают более чем в 50 ре­гионах страны.

«Хотелось бы, что у каждой участвующей компании была своя специализированная стоянка, собственные эвакуаторы и чтобы они соответствовали всем санитарным, про­тивопожарным, градостроительным, эко­логическим нормам», - отметила директор ООО «Азия-лада-сер­вис» Сэсэгма Дармаева.

Депутаты считают, что в идеале в каждом рай­оне должно быть по две специализированные стоянки.

Новый законопроект внесут на оче­редную сессию Народ­ного Хурала. Тем време­нем в соцсетях идёт активное обсужде­ние предстоящего но­вовведения. Его иници­атором стал активный пользователь соцсетей, депутат Народного Ху­рала Михаил Гергенов.

«Эвакуация должна быть крайней мерой. Лучше штрафовать с видеофиксацией, ре­зультат будет лучше, так как охват нарушителей станет шире», - такого основное мнение людей.

Одни предлагают «сначала парковки ор­ганизовывать, а потом штрафовать». Другие - «соблюдать правила, а не нарушать их».

Фото Бориса Балданова

Автор: Борис БАЛДАНОВ