Общество 22 ноя 2018 807

​​Вытеснят ли боты журналистов?

Животрепещущие вопросы последних лет подняли журналисты региональных СМИ во время экскурсии в редакции «АиФ» в Москве в рамках юбилейных мероприятий Союза журналистов России. Редакции газет использу­ют просторы интернета только для того, чтобы продвигать свой продукт, так как заработать на IT-технологиях не получается. Одна лишь газета в мире смогла продать свой контент – это «Нью-Йорк таймс». Безуспешные попыт­ки были и в Дании, и в Москве. В 2013 году «АиФ» открыл своё агентство, которое оказалось не­рентабельным. И это при том, что издание имеет приложения в 68 регионах России, дающее конку­рентное преимущество, сообщает газета «Бурятия».

Как убеждён редактор сай­та «АиФ» Владимир Шушкин, всё больше людей привыкают полу­чать новости через интернет. И эта тенденция неминуемо приведёт к сокращению бумажной версии газет. Поспособствует тому и по­дорожание бумаги на 15% в следу­ющем году.

Несмотря на столь печальный прогноз, Юлия Шигарева, редак­тор отдела культуры «АиФ», пол­на оптимизма. Она считает, что человек не станет лишать себя удовольствия держать в руках нечто осязаемое. Миллионного тиража, как у «АиФ» на данный момент, не будет, но хоронить бу­магу в ближайшее десятилетие не стоит. Тем более, что в россий­скую глубинку интернет доходит медленно. А пока бумажные вер­сии - прибыльнее. Тем более, что при сокращении тиража растёт аудитория одного номера. То есть покупать стали меньше, а читать – больше. Как в былые времена, газету передают из рук в руки. А сайт газеты позволяет лишь рас­ширить круг читателей, поскольку пересечение с бумажным носите­лем составляет всего 20%.

Юлия Шигарева полна оптимизма

Развитие цифровых техноло­гий позволит ботам существенно облегчить работу журналистов. Но заменить человека они не смогут, уверяет Владимир Шуш­кин. Искусственному интеллекту подвластны лишь сухие новости. Лирические зарисовки, очерки, интервью, аналитика останутся в компетенции журналистов. И это радует.

И ещё одно веяние времени – большинство читателей начали пользоваться мобильным устройством. Достаточно взять на руки телефон, чтобы узнать, что про­исходит в мире. СМИ переходят в коммуникацию, и это надо при­знать. Люди не носят с собой газе­ты, компьютеры, зато у всех есть телефоны.

Сохраняя традиции

Познавательной для реги­ональных журналистов была экскурсия по особняку Ивана Ба­рышникова 1802 года постройки, в котором размещается редакция газеты «АиФ».

Гостей приветствует талис­ман редакции – собака Аифка. Парадный зал, где проводятся пресс-конференции, хранит инте­рьеры прошлой жизни особняка. Примечателен и редакционный уголок славы с многочисленными наградами, в том числе с кубком Книги рекордов Гиннесса, куда включили «АиФ» в начале 1990-х годов как единственную россий­скую газету с тиражом 33 млн экземпляров. К сожалению, в даль­нейшем так и не удалось достичь таких объёмов. Сейчас тираж га­зеты доведён до 1,5 млн, что тоже впечатляет.

В отделе вёрстки на стене раз­вешены полосы. Как бы хороша ни была «цифра», на бумаге понятнее, как говорят журналисты.

Коллажи главного художника издания Андрея Дорофеева укра­шают стены редакции. И в них можно проследить историю всей нашей страны, которая не ограни­чивается только Москвой.

Фото Сарюны Эрдынеева

Автор: Сарюна ЭРДЫНЕЕВА