Общество 27 мар 2020 950

​В Бурятии продолжается борьба с нелегальными водителями

Из-за неравной конкуренции с нелегальными извозчиками официальным перевозчикам по-прежнему проще уйти в тень и не платить налоги. А из-за отмены желтого цвета ситуация практически не изменилась, и выявить нелегала на дороге все также нереально, сообщает газета "Бурятия".

В Народном Хурале РБ в очередной раз обсудили вопрос перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории республики.

Зампредседателя комитета НХ РБ по экономической политике, природопользованию и экологии Егор Олзоев сказал, что ситуация, хоть и небыстро, но меняется в лучшую сторону.

- Впервые в 2019 году количество выдаваемых разрешений увеличилось по сравнению с предыдущими периодами. Если в 2014 году наблюдался спад разрешений, в 2018-м выдано 245, в 2019 году - 381. Вернулись к деятельности перевозчиков 14 компаний, которые прекратили деятельность в связи с введением желтого цвета. К ним добавилось еще 13 фирм. Легальные таксисты появились в 7 районах Бурятии, - сообщил Егор Олзоев.

Однако, по мнению большинства депутатов, членов правительства и жителей Бурятии, ситуация особенно не изменилась, есть прецеденты прекращения предпринимательской деятельности после получения разрешения. Но одна из главных проблем - более 50 % такси у нас находятся в тени, то есть не платят налоги, не проходят необходимые проверки и так далее.

- Ситуация с «бомбилами» сегодня практически не контролируется, несмотря на то, что министерство делает рейды вместе с ГИБДД. Даже таксисты - легальные или по договору, чтобы исключить проверку, не устанавливают цветографическую гамму, фонари, соответственно, их невозможно выявить в общем потоке, - сказал первый замминистра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Алексей Назимов.

Все согласны, что услуги нелегалов дешевле, но такие поездки могут быть опасны для жизни и здоровья.

- Кто-то сядет в нелегальную грязную машину, где водитель не прошел медосмотр, а само авто - техосмотр. Есть огромный риск не доехать до точки назначения, - считает Назимов.

Эту проблему в Бурятии не могут решить уже не один год, хотя в стране есть положительные примеры, как в короткие сроки урегулировали все вопросы.

– Недавно был в Москве, ездил в такси – удобно, дешево и чисто. Ценники ниже, чем у нас. Ну почему они могут наладить работу, а мы не можем? Мы так долго решаем этот вопрос, что уже становится просто неприлично, - высказал свое мнение председатель комитета НХ РБ по социальной политике Игорь Марковец.

Вариантов по решению этого уже всем надоевшего вопроса в Народном Хурале РБ видят несколько. Один из них - обязать диспетчерские службы работать только с лицензированными водителями. Но пока в Улан-Удэ работает только один агрегатор. В настоящее время ведется разработка приложения для пассажиров, через которое можно вызвать такси с лицензией. Его представят осенью этого года.

На Совете Народного Хурала РБ приняли решение принять доклад профильного министерства к сведению, продолжить работу по мониторингу ситуации с такси и на одном из следующих заседаний еще раз вернуться к обсуждению вопроса.

Фото: pixabay.com

Автор: Иван ПОДБЕРЕЗКИН

Читайте также