Экономика 28 апр 2016 1588

​С активами у БайкалБанка ситуация абсолютно стабильная - Вадим Егоров

В БайкалБанке заверяют, что банк работает, а до функционирования в полном объеме необходимо подождать всего два-три дня. Об этом зампреду правительства Бурятии Александру Чепику сообщил на очередном оперативном совещании председатель Правления ОАО «БайкалБанк» Вадим Егоров.

- У Байкалбанка нет никакого банкротства или отзыва лицензии. Банк продолжает осуществлять свои операции. Но, к сожалению, так случилось, что мы в определенный момент испытали технический сбой. Кроме того, панические настроения наших клиентов. Поэтому были вынуждены остановить работу банка на день-два, - пояснил Вадим Егоров.

Как отметил банкир, сбой произошел в работе платежных систем, а также в работе программных продуктов по обслуживанию как физических, так и юридических лиц, причем по всему банку.

- Для того, чтобы не создавать ажиотаж в этот момент, а это произошло в самом начале рабочего дня, мы приняли решение, возможно, неправильное, закрыть офисы - поскольку ни клиенты, ни операционисты ничего не могли сделать по проведению платежей. Единственное, что у нас продолжало работать – это сеть банкоматов, дистанционное обслуживание для юридических и физических лиц. И продолжала работать система торгово-сервисного обслуживания, - рассказал Вадим Егоров.

По словам председателя правления банка, на сегодняшний день работа банка под контролем.

- Мы начинаем запускать поочередно офисы банков по мере их подключения к системам. Естественно, выставляем при этом необходимую службу защиты. Я надеюсь, что через два-три дня мы выйдем на полнокровную работу как с населением, так и с юридическими лицами, - отметил банкир. - Единственное, хотелось бы нам попросить помощи у правительства для того, чтобы оно нас поддержало в плане ажиотажного спроса на банковские услуги. Понятно, что ни один банк не выдержит моментальные требования клиентов их активов.

Вадим Егоров сообщил Александру Чепику, что ситуация с активами абсолютно стабильная, на сегодня банк обладает достаточным золотовалютным запасом для исполнения обязательств.

Александр Чепик обратил внимание Вадима Егорова на необходимость своевременного извещения клиентов и СМИ о происходящем.

- Чтобы в дальнейшем не возникало таких ситуаций, всегда надо обязательно находить возможность общаться с населением и СМИ. Потому что отсутствие информации, наоборот, поднимает и разжигает этот ажиотажный спрос. Люди, имеющие предыдущий опыт в подобных ситуациях, всегда реагируют первым делом панически, их можно понять. И в такой ситуации это самая сложная и больная для них проблема. Поэтому мы должны сейчас известить людей, что через три дня банк запускает полное функционирование, - отметил зампредседателя правительства Бурятии.

Вадим Егоров подтвердил, что сроки запуска полноценной работы банка - буквально два-три дня.

- Сейчас запускаем все офисы на предмет приема платежей, как от населения, так и от юридических лиц. Однако по приему и выдаче наличных средств, пополнению картсчетов мы запустимся по мере подготовки тех решений, которые у нас уже осуществлены и которые еще будут реализованы, - сообщил Вадим Егоров.

Александр Чепик отметил важность состоявшейся встречи.

- Вы - банк-партнер для правительства республики, и очень важны для нас. Поэтому мы всегда должны быть уверены: что бы ни произошло, нам очень важно, чтобы те люди, которые доверили вам свои вклады, не пострадали. Поэтому если будут какие-то сложности или проблемы - просьба информировать нас незамедлительно, и будем совместно искать пути решения, - подчеркнул замглавы правительства Бурятии.

Напомним, несколько дней жители Бурятии живут в напряжении. 26 апреля многие офисы единственного регионального банка - БайкалБанка вдруг оказались закрытыми.

Паника охватила всех вкладчиков: многие получают зарплаты и пенсии именно через этот банк, у кого-то в нем оформлены кредиты. Сразу же поползли слухи о банкротстве бурятского банка. Люди выстраивались в очереди у банкоматов, чтобы снять наличные и пытались дозвониться до консультантов по горячей линии. Одновременно практически все торговые сети и магазины перестали обслуживать по картам Байкалбанка. В деканатах студентам настоятельно рекомендовали обналичить стипендии.

Причина в техническом сбое?

Вчера офисы банка не все сразу, но все же стали открываться. Так, в Улан-Удэ восстановило работу отделение БайкалБанка по улице Смолина.

- В районе двух часов дня я записалась в очередь. Она у меня 337-я. К этому времени обслужили 147-ю очередь. Здесь и физические, и юридические лица. Охранник запускает по одному через главный вход офиса. К концу рабочего дня проверю очередь. Список висит на стене у главного входа в здание банка, - сообщила Соелма Балбарова.

Однако такой «возврат в прошлое» - с едва ли не номерками, написанными на руке – по словам представителей БайкалБанка отнюдь не означает, что речь идет о банкротстве или отзыве банковской лицензии.

- Никаких решений об аннулировании лицензии Центробанком не принималось. Равно как и не было в Арбитражном суде никаких заявлений о банкротстве. Причина - технический сбой. Нюансов мы не знаем. Это информация пока даже для нас закрыта. Мы не можем в офисах обслуживать клиентов, - сообщил Сергей Березин, советник председателя правления «БайкалБанк».

Более того, руководство «БайкалБанк» отметило: паника и тотальное опустошение банкоматов, с одной стороны - абсолютно естественная реакция людей на закрытие всех офисов. Но с другой стороны – клиенты банка, поддаваясь панике, могут навредить сами себе.


- Люди в данном случае сами себе создают проблему. Нужно занять спокойную выжидательную позицию. Даже когда банки лишают лицензии - вклады застрахованы, суммы возвращаются. Вы знаете, что подобные истории были, - подчеркнул Березин. - Тогда больше потеряли клиенты. Деньги отзывали со срочных вкладов, и соответственно, у них вместе солидных процентов по срочным вкладам получался процент по вкладу до востребования. Банк тогда не воспользовался этой ситуацией. И тем, кто вклад забрал, но потом вернул, мы не стали пересчитывать проценты. Продолжили действия договора.


По словам Сергея Березина, в данный момент главное - преодолеть панику, и вернуться к нормальному режиму работы.

Как отметил член Совета директоров БайкалБанка Николай Югов, служба информационной безопасности разбирается с возникшим техническим сбоем.


Между тем, БайкалБанк «закрывают», «банкротят» и «отзывают лицензию» уже не в первый раз. Аналогичная ситуация сложилась в 2006 году. Тогда началась настоящая истерия, а к банкоматам выстраивались километровые очереди.

Ситуация под контролем правительства

Между тем, в тот же день, 26 апреля, с заявлением выступил зампред правительства РБ по экономическому развитию Александр Чепик. Он подчеркнул, что образовавшиеся очереди вызывают беспокойство у правительства Бурятии, ведь речь идёт о единственном региональном банке.

- Правительство республики взяло вопрос на контроль. По нашему запросу в Центробанке сообщили, что в отношении «Байкалбанка» нет решений, существенно влияющих на его работу. Собственники «БайкалБанка» заверили нас, что возникшие трудности имеют только технический характер, в ближайшее время они будут разрешены, - сообщил ИА Буряад Унэн Александр Чепик.

Александр Чепик отметил, что банк имеет достаточное финансовое обеспечение.

- Кроме того, мы получили подтверждение от председателя совета директоров Александра Венидиктова о том, что в случае необходимости «БайкалБанк» будет дополнительно профинансирован, поэтому оснований для паники нет, - сообщил замглавы правительства Бурятии.

В Нацбанке Бурятии также отметили, что никаких оснований для слухов о банкротстве или об отзыве лицензии на осуществление банковских операций БайкалБанка нет.

У пенсионеров нет повода для беспокойства

ПФР по Бурятии обратился к пенсионерам, получающим выплаты через «БайкалБанк». ПФР по РБ просит не беспокоиться по поводу выплаты пенсий за май. Все обязательства по выплате пенсий и социальных пособий за май 2016 года будут выполнены в полном объеме, в том числе перед клиентами «БайкалБанка».

Однако связи с возникшими у «БайкалБанка» техническими трудностями в ОПФР по РБ стали обращаться обеспокоенные пенсионеры, желающие изменить способ доставки пенсий. Клиентские службы усилены дополнительными сотрудниками. Все клиентские залы в Улан-Удэ, а также в районных управлениях ПФР переходят на режим работы «до последнего клиента». Также обсуждается вопрос о работе дежурных специалистов пенсионного фонда в выходные дни 30 апреля и 1 мая 2016 года, обслуживающих пенсионеров Улан-Удэ. Планируется, что клиентские залы ПФР по адресам ул, Коммунистическая, 45 а и Жердева, 2 а будут работать в выходные с 9.00 до 16.00.

Клиентами БайкалБанка в Бурятии являются 13942 получателя пенсий и социальных пособий. Это 5% от общей численности пенсионеров. Из них - в Улан-Удэ свыше восьми тысяч человек.

Фото Юрия Зонхоева

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

ПФР по Бурятии обратился к пенсионерам, получающим выплаты через «БайкалБанк»

Александр Чепик: Вопрос по «БайкалБанку» на контроле у Правительства Бурятии

Поводов для паники вокруг БайкалБанка нет – Нацбанк Бурятии

Читайте также