Прошел месяц как во французском городе Дижон произошли столкновения между чеченцами и арабами. В ведущей французской газете Le Figaro вышла статья: «Немыслимая карательная экспедиция чеченцев в Дижоне». Это стало шоком для Франции, да и в целом для Западной Европы.
Дижон далеко, и что нам до французов, арабов и чеченцев? Однако, в глобальном мире все взаимосвязано, тем более в Европе от Атлантики до Владивостока. В смысле не географическом, а культурном. Роман «Война и мир» начинается на французском языке, и это хрестоматийное понятие. Во времена СССР мы смотрели фильмы с Делоном и Бельмондо, слушали Азнавура и Дассена, читали Мопассана и Камю. Тогда же ездили по комсомольским и профсоюзным путевкам в Париж.
Уже тогда наши туристы увидели корни дижонских событий. Лазарь Романович Бартунаев, которого представлять не нужно, рассказывал: «Едем в метро, и заходят два африканца. Начинают выпрашивать деньги. Все дают им по мелочи, а вот у одного белого бедолаги их не оказалось. За это африканцы его немножко так поколотили: «Что ж ты так? А? Жадничаешь?». Остальные смотрят на это и никто даже пальцем не пошевельнул! Подошли к нам, советским, бурятам и русским, мы как цыкнули, так черные вылетели из вагона!».
С тех пор черных и арабов в стране становилось все больше и больше, родились новые поколения мигрантов, и они обособились в своих гетто. Там они живут по своим законам, занимаются наркоторговлей, и даже полиция боится сунуть туда нос.
А после войн на Северном Кавказе французы приняли чеченских беженцев. Их в Дижоне порядка тридцати семей. В июне наркоторговцы избили чеченского юношу, в ответ со всей Франции, Германии и Бельгии съехались его земляки и устроили погром. Такой сплоченности и жесткой реакции арабы не ожидали, а их насчитывается в стране несколько миллионов.
И это против нескольких сотен, ну, может быть, тысячи чеченцев. Но местные владельцы ночных клубов уже нанимают горцев для защиты от арабского криминала. Власти и СМИ же посчитали, что арабы и чеченцы делят территорию. Чью территорию? Кто в доме хозяин?
В целом это плоды либерализма с его вседозволенностью: поп-музыка, футбол, легализация наркотиков, секс и порнография, нежелание иметь детей. И, конечно, возведенный в абсолют крайний индивидуализм. Французы были непобедимы, пока не забыли девиз мушкетеров: «Один за всех и все за одного!».
О том, что европейцев ждет такая жалкая судьба, предрекал сто лет назад философ Шпенглер. В «Закате Европы» он писал, что любая культура подобно человеку переживает рождение, расцвет и смерть. Время европейцев истекает. Толерантность, парады ЛГБТ, гендерное равенство, комплекс вины за колониальное прошлое слишком далеко завели Европу. А вот русско-сибирская культура, по Шпенглеру, еще только приближается к расцвету, во что очень хотелось бы верить…
Он писал именно о «русско-сибирской культуре», а не собственно русской. Очевидно, имея в виду особую сибирскую ментальность. И она уже проявила себя подобно чеченцам в соседней Германии, когда «русаки» (русские немцы – реэмигранты из Сибири и Казахстана) дважды бейсбольными битами наказывали зарвавшихся мигрантов. В том числе за групповое изнасилование русской девочки. Кстати, боевой дух им, да и вообще немцам, поднимает Хелена Фишер, певица, родившаяся в Красноярске, в репертуаре которой много русских песен.
В Австралии отличились потомки забайкальских казаков (атаман Семен Бойков из гуранов, по виду настоящий бурят). Буквально 1 июля они разогнали ЛГБТ-активистов, оскорблявших Конституцию России, а ранее разгоняли западенцев и исламистов. Казаки входят в посольский отдел Забайкальского казачьего войска, издают собственную газету, сохраняют православную веру и тесные связи с Россией.
Как показали расовые бунты в Америке, теракты и засилье мигрантов в Европе, в условиях либеральной демократии государство становится зачастую недееспособным. Оно не может защитить собственных граждан. Кто их защитит, если полицию ставят на колени для покаяния, а сам Папа Римский моет ноги беженцам?
Похоже, только чеченцы, казаки и «русские» немцы способны навести порядок в их городах.