Экономика 24 июн 2016 1347

​На Улан-Удэнском авиазаводе производят вертолеты «на все случаи жизни»

Улан-Удэнский авиазавод - един­ственное предприятие в России, которое может производить са­молеты и вертолеты. Здесь впер­вые в истории завода осваивают рынок МЧС. В 2016 году на предприятии по заказу минобороны России впервые налажено производство арктического вертолета. На предприятии действует уникальный учебный центр, в котором проходят обучение российские и зару­бежные пилоты. Эти факты озвучены во время рабочей поездки членов Ко­митета Народного Хурала РБ по бюд­жету, налогам и финансам на АО « Улан-Удэнский авиационный завод».

Дмитрия Медведева впечатлила «дождевальная установка»

- У нас богатая история, – начал свое­образную экскурсию по родному предпри­ятию управляющий директор АО «Улан- Удэнский авиазавод» Леонид Белых. - Мы – единственное предприятие в стране, которое работало практически со всеми авиаконструкторами страны – Петляко­вым, Лавочкиным, Микояном, Гуревичем, Антоновым, Бериевым, Сухим, Милем, Ка­мовым.

Знакомство с производственным про­цессом и состоянием дел на флагмане промышленности республики началось с механосборочного цеха. Убеждаемся, что помимо богатой истории у авиазаводчан - успешное настоящее. Бросается в глаза: на этом и других участках производства за­действована молодежь. Многие молодые люди с высшим образованием. Поэтому они быстро осваивают оборудование но­вого поколения, которое поступает в рам­ках технического перевооружения.

Следующий пункт в маршруте рабочей поездки - завод агрегатной сборки. Здесь тоже простор для роста молодых. Совсем недавно заводские токари и фрезеровщи­ки победили на первом корпоративном чемпионате холдинга «Вертолеты Рос­сии» по стандартам WorldSkills.

В цехе мы прикоснулись к фюзеляжу знаменитого штурмовика СУ-25 – неотъ­емлемой части истории завода. А его се­годняшний день – вертолеты, и еще раз вертолеты.

- Мы производим винтокрылые ма­шины «на все случаи жизни», - поясняет Леонид Белых. - Это наши вертолеты в пассажирском, транспортном, поисково- спасательном, медицинском, VIP, конвер­тируемом вариантах.

Тут же в цехе директор по основным фондам и капитальному строительству Роман Холостов рассказал, что несколько лет назад тогдашний президент России Дми­трий Медведев был впечатлен «дожде­вальной установкой», при помощи которой машины проверяются на герметичность.

Республиканские парламентарии - председатель Комитета по бюджету, на­логам и финансам Зоригто Цыбикмитов, депутаты Юлия Болонева, Виталий Лыгденов, Виктор Аюшеев, ми­нистр экономики Бурятии Зандра Сан­гадиев и председатель Счетной палаты РБ Евгений Пегасов - с интересом наблю­дают, как холодный металл в цехе окон­чательной сборки превращается в почти готовые вертолеты.

Фото отдела по работе СМИ НХ РБ

Длительный контракт с Минобороны

Конечный пункт нашего «путеше­ствия» - летно-испытательная станция. Здесь доведенные «до ума» машины ждут заказчиков. Вот он, получивший всемир­ную известность вертолет «Арктика», а точнее, Ми-8АМТШ-ВА, хорошо зарекомен­довавший себя в экстремальных условиях, в том числе в Арктическом регионе.

- Я лично представлял этот вертолет Владимиру Путину, - информирует Лео­нид Белых.

Скорее всего, именно этому вертолету дал высокую оценку президент России во время «разбора полетов» после приемки военной техники, назвав его безупречным. По словам руководителя авиазавода, это «арктическое чудо» работает автоном­но: может само себя разогреть, и в течение часа его можно запустить при температу­ре минус 60 градусов. И летают они далеко - на 1300 километров. Еще одна гордость авиазаводчан - Ми -171А2. Это граждан­ский вертолет с улучшенными характери­стиками. В ближайшее время стартует его серийное производство.

Как известно, это предприятие – ос­новной налогоплательщик в бюджет ре­спублики. Как отметил на импровизиро­ванной пресс-коференции под открытым небом возле вертолетов Евгений Пегасов, бла­гополучие авиазавода – основа стабильно­сти республиканского бюджета.

- По итогам прошлого года доля нало­говых отчислений авиационного завода составила 35% в общем объеме поступле­ний в бюджет Бурятии. Это около 6 млрд рублей, - сообщил Зоригто Цыбикмитов. - Завод работает на благо жителей респу­блики. Мы рады, что здесь растет коли­чество работников и зарплата, и у завода есть перспективы для дальнейшего раз­вития.

Уверенный взгляд предприятия в буду­щее, как отметил Леонид Белых, связан с сотрудничеством с минобороны.

- Мы впервые подписали длительный контракт с министерством обороны РФ до 2021 года, практически на восемь лет. Авиазавод ни разу не допустил срывов поставок. Мы на хорошем счету у миноборо­ны, поэтому наши заказы с каждым годом растут. Мы не стоим на месте: проводим модернизацию предприятия. Вертолеты, которые мы поставляли пять лет назад и которые мы поставляем сегодня - как небо и земля. Сегодня в плане «загрузки» на этот год мы полностью «упакованы». Про­рабатываем вопрос по увеличению госза­казов на вертолет арктического варианта на 10 машин. Ведем активную работу по экспорту. Впервые осваиваем рынок МЧС. Планируем поставлять вертолеты «Рос­нефти»: это будет крупный заказ, - расска­зал Леонид Белых.

Руководитель авиазавода резюмиро­вал: он и его единомышленники протори­ли дорогу. В будущее.

Главное фото отдела по работе СМИ НХ РБ

Автор: Баясхалан ДАБАИН

Читайте также