Экономика 11 июл 2016 1203

​В Бурятии усилят контроль над «социальными магазинами»

Одной из действенных мер по сдерживанию роста потребительских цен в Бурятии стал «Социальный магазин». Это проект направлен, прежде всего, на создание сети магазинов, продукция которых реализуется по ценам значительно ниже, чем в обычных магазинах, сообщает ИА Буряад Yнэн по информации пресс-службы правительства РБ.

На сегодня в республике статус «социального магазина» присвоен 65 объектам торговли. Семь из них расположены в Улан-Удэ. Наряду со специалистами министерства промышленности и торговли Бурятии, контроль над их деятельностью осуществляют общественные организации и республиканские СМИ.

В этом месяце телекомпания «Ариг Ус» проведена независимая контрольная закупка в социальных магазинах. Из восьми проверенных наименований продуктов питания, только в двух случаях цена в социальном магазине оказалась выше, чем в обычном.

Замминистра промышленности и торговли Бурятии Алексей Оловянников отметил, что с руководителями магазинов, которым присвоен статус «социальный», проведена работа по приведению в соответствие требований, предъявляемым к данным магазинам. Не соблюдение этих требований может привести к лишению данного статуса.

Кроме того, глава Бурятии Вячеславом Наговицыным на одном из планерных совещаний поручил усилить контроль над деятельностью данных магазинов и разобраться с вопросом: выполняют ли «социальные магазины» свои обещания по снижению цен на ряд товаров, и помогают ли тем самым незащищенным слоям населения.

Напомним, что глава республики ранее дал задание министру экономики Зандре Сангадиеву провести анализ роста цен на товары и услуги в разрезе районов.

«Инфляция ударила по самым незащищенным слоям, именно им нужна помощь, - подчеркнул глава региона. - Прошу вернуться к вопросу социальных магазинов. Они вроде есть, но используют этот статус больше как рекламу».

По словам Вячеслава Наговицына, ранее была достигнута договоренность, что магазины будут снижать цены на основные продукты, необходимые человеку, за счет подорожания элитной продукции: продавать дешевые субпродукты, колбасы и так далее.

Фото mega-titan.ru

Читайте также