Экономика 16 авг 2016 1074

​Качество дорог Бурятии проверят георадары

По сравнению с 2008 годом количество ненормативных автомо­бильных дорог в республике уменьшилось с 66,3 до 58 %. Такие данные привел на традиционном правительственном брифинге министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяй­ства РБ Сергей Козлов. По Сибирскому федеральному округу наша респу­блика по этому показателю занимает четвертое место, а по России – 36-е среди 84 регионов. Впрочем, данный показатель легко ухудшить, если не содержать автомобильные дороги в надлежащем состоянии, не контро­лировать качество их строительства, реконструкции и ремонта, сообщает газета «Бурятия».

Финансирование дорожного хозяйства республики увеличилось

Во многом на снижение количе­ства ненормативных, проще говоря, плохих автомобильных дорог повли­яло увеличение финансирования до­рожного хозяйства. По приведенным министром данным, рост составил 23 %: если в 2015 году общий объем финансирования составил 5,6 млрд рублей, то в 2016 – планируется 6,9 млрд рублей.

Кроме того, свою роль сыграло и применение современных техноло­гий при строительстве, реконструк­ции и ремонте дорог, которые по­зволяют экономить средства. И, как отметил Сергей Козлов, эти меры позволят сокращать ненормативные дороги и дальше.

Добавим, что Бурятии чаще стала участвовать в федеральных целевых программах.

- Если раньше мы участвовали в четырех ФЦП, - отметил министр, - то сегодня республика принимает уча­стие уже в шести федеральных целе­вых программах по ремонту, рекон­струкции и строительству дорог.

На дорогах Бурятии гибнет меньше людей

Не менее важным моментом улуч­шения автомобильных дорог стало сокращение дорожно-транспортных происшествий, а самое главное - в ДТП стало меньше погибать людей. По итогам 2015 года по сравнению с 2013 годом количество погибших в ДТП снизилось на 31 % (с 237 до 163 человек).

По словам Сергея Козлова, все это стало возможным благодаря тому, что в последние два года выполняется много мероприятий, в том числе вы­работанных на заседании комиссии по ликвидации ДТП при Главе Респу­блики Бурятии, а именно - комплексно обследованы все автомобильные до­роги республики, определены места концентрации ДТП, в соответствии с утвержденной методикой.

Как один из положительных при­меров министр привел автодорогу «Улан-Удэ – Турунтаево - Курумкан», которую в народе уже успели прозвать «дорогой смерти». Сегодня она, по сло­вам Сергея Козлова, уже не является таковой. По данным УГИБДД МВД РБ, за семь месяцев текущего года на дан­ной трассе, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, погибших в ДТП снизилось на 90 %.

Как отметил Сергей Козлов, ос­новной причиной высокой смерт­ности было нарушение скоростного режима на отдельных участках этой дороги:

- Мы одними из первых в России на опасных участках ограничили ско­рость. Теперь все едут равномерно в пределах 90-100 км в час.

Впрочем, ограничиваться только данной автодорогой в министерстве не собираются. Так, после заверше­ния реконструкции участка автомо­бильной дороги Шергино – Оймур - Заречье, также планируют ввести систему ограничения скоростного режима на отдельных ее участках. Здесь уже установили первый ком­плекс данной системы.

Нужно обустраивать населенные пункты

С 2012 года министерством начато комплексное обу­стройство населенных пунктов. Так, на федеральных доро­гах уже обустроено 10, по региональной сети - 24 населен­ных пункта. В целом же по республике, если брать в расчет только населенные пункты, через которые проходят регио­нальные автомобильные дороги, то всего их 130.

- Ежегодно выполняется данная программа, - сообщил Сергей Козлов, - отремонтированы не только тротуары, остановки, светофоры, но и 120 км федеральных дорог. По­строены искусственные сооружения, по региональной сети в этом году ввели в эксплуатацию трехкилометровый участок трассы Турунтаево - Курумкан.

Дороги в районах не останутся в стороне

По этой дороге Турунтаево - Курумкан планируется и дальнейшая работа, в частности, на участке от 215 до 230 км до п. Максимиха.

- Буквально на днях будет подписано соглашение, со­гласно которому планируется выделение порядка 580 млн рублей федеральных средств на реконструкцию данного участка дороги, - отметил министр. - В перспективе же будет реконструирована дорога до Усть-Баргузина, а затем и до Баргузина.

- Сегодня мы активно занимаемся приведением дорог ре­гиональной сети в нормативное состояние, начали заходить в районы - говорит Сергей Козлов. – В прошлом году введе­ны в строй порядка 30 км дорог республиканского значения. Начаты работы в Кижингинском, Заиграевском районах, ве­дутся они по наказам жителей республики в том же Заигра­евском районе и в Еравне. В 2017 году приступим к Закамен­скому и Джидинскому районам.

Особо Сергей Козлов остановился и на таком важном аспекте, как строительство и реконструкция мостов.

- Мостовые сооружения - это достаточно капиталоемкие вложения, - отметил он, - в среднем затраты на один метр мостового сооружения в железобетонном исполнении со­ставляют 1,5 млн рублей. Но не будет моста, нет и проезда по дороге.

В целом же в республике почти четверть всех мостовых сооружений находится в аварийном состоянии, в ряде райо­нов требуется возведение новых. В частности, на автодороге от Нового Уояна до Таксимо, которая была принята на баланс республики относительно недавно.

- Строительство и реконструкция мостов – приоритетные проекты, которые нужны населению в первую очередь, - от­метил министр, - они все разные по финансовой емкости, от 150 млн рублей и меньше. Но это нужные проекты, поэтому финансируются отдельно, целенаправленно.

Главное - сохранность дорог

Как считает Сергей Козлов, дороги можно ремонтировать без конца, если не будет соответствующего контроля за ка­чеством выполненных работ.

- Для этого за последние два года закуплено специализи­рованное оборудование, имеется лаборатория, приобретен георадар, который будет сканировать дороги после ремон­та и определять толщину асфальтобетонных покрытий на предмет соответствия требованиям. И уже в ближайшее вре­мя с помощью георадара проверят улан-удэнские улицы.

По словам министра, его ведомство и в будущем плани­рует закупать дополнительное оборудование, чтобы контро­лировать качество.

- Это очень важно, - говорит Сергей Козлов, - поскольку некачественный ремонт автомобильных дорог, по существу это неэффективное использование финансовых средств, по­скольку в таком случае они разрушаются раньше положен­ного срока.

Другим фактором, влияющим на сохранность дорог, явля­ется их содержание. Без должного обслуживания даже каче­ственно отремонтированные дороги быстро изнашиваются. Прекрасный пример тому - дорога в Улан-Удэ на Лысую гору.

- Всего два года назад ее построили, а в результате того, что ливневая канализация была забита, ее нужно ремонти­ровать, - заметил министр.

Кроме того, на сохранность автомобильных дорог во многом оказывают владельцы большегрузных автомобилей, допускающие превышение нагрузок на ось транспортного средства.

- А ведь одна большегрузная машина, идущая с перегру­зом по автомобильной дороге, наносит ущерб как 50 тысяч легковых автомашин, - подчеркнул Сергей Козлов. - Случаев нарушений у нас в республике много, лесозаготовители на трассе Улан-Удэ - Курумкан нередко допускают перегруз на ось. Поэтому стараемся пресекать данные нарушения. В свое время приобрели передвижные весы, и работа в данном на­правлении ведется достаточно эффективно. Так, на сегодня уже возмещены 33 млн рублей.

Автор: Герман НАМЖИЛОВ

Читайте также