Власть 29 мар 2017 1211

​​В Бурятии обманутых дольщиков отложили в «долгий ящик»?

Ситуация с обманутыми дольщиками после долгих лет бездействия достигла своего апогея. Тысячи людей остались без денег и без крыши над головой. Врио главы Бурятии Алексей Цыденов практически сразу после своего назначения взял под личный контроль эту проблему. На первом совещании присутствовали как пред­ставители власти, так и сами дольщики. И после трехча­сового мозгового штурма у людей наконец-то появилась надежда. Однако все самые радужные мечты разрушила медлительность министерств и ведомств. За две прошед­шие недели чиновники не смогли решить элементарных вопросов друг с другом, сообщает газета «Бурятия».

Время «в трубу»

Две недели назад трехча­совой мозговой штурм на со­вещании у врио главы РБ по проблемам дольщиков, казалось бы, наметил пути выхода из патовой ситуации.

Тогда председатель ЖСК Роман Абрамский, который сам попал в категорию «обма­нутых» дольщиков отметил, что сам формат встречи был очень конструктивным.

- Мы пришли попросить денег у правительства, ведь очень сложно эти деньги изы­скать. Наши идеи немножко поправили - и вот какое-то рабочее решение уже есть, то есть, с какими предложени­ями идти к дольщикам. На­деемся в этом году въехать в дом, - рассказал Роман Абрам­ский.

Однако въехать в долго­жданную квартиру новосел может гораздо позже наме­ченного срока. Как выясни­лось, за полмесяца, которые прошли с первой встречи, некоторые министерства и ведомства не удосужились согласовать элементарные вещи.

Так, замминистра строи­тельства Бурятии Сергея Ры­бальченко предложил схему, по которой проблемный за­стройщик переступает права жилищно-строительному ко­оперативу (ЖСК), созданному из дольщиков. ЖСК «нанима­ют» подрядчиком «Ипотеч­ную корпорацию Бурятии», которая и достраивает объ­ект. Эту схему предложили ввести по дому на улице Ком­сомольской, 10, застройщи­ком которой является «Бай­калЖилстрой».

Размышления заммини­стра перевал Алексей Цыде­нов, задав вполне резонный вопрос - «где правовая схема», которая объясняла бы все ню­ансы этого сотрудничества.

- Где договор, когда «Ипо­течная корпорация» входит? Где там ЖСК, где не ЖСК. Где правовая схема? – спросил врио главы республики.

Сергей Рыбальченко за­верил, что она есть. Однако здесь «не выдержали» юри­сты, которые объяснили, что этой схемы не может быть в принципе. Потому что она не соответствует требованиям закона.

- Мы же писали вам в письме, что передача прав застройщиком ЖСК невоз­можна при незавершенном строительстве. Это возмож­но только тогда, когда обан­кротится компания. У этих застройщиков ни у кого бан­кротства нет. Все находятся в предбанкротном состоянии. Это как минимум год. При не­завершённом строительстве права и обязанности переда­ются только тому застройщи­ку, требования которого со­ответствует 214 закону. ЖСК не соответствует. И мы уже говорили об этом, - сообщили юристы.

Бурные препирательства прервал Алексей Цыденов, от­метив, что с момента первого рабочего совещания прошло без малого две недели. За эти полмесяца можно было со­браться нескольким ведом­ствам из «соседних кабине­тов». Но этого почему-то не сделали.

- Коллег приглашали? Нет. Эти замечания я выслуши­ваю не в первый раз. Я уже это слышал две недели назад. И то, что вы мне сказали сей­час о привлечении ипотечной корпорации, тоже я вам гово­рил две недели назад. И ниче­го не изменилось. Правовая схема должны быть положена на бумагу и завизирована все­ми. Юристами. Застройщика­ми, ЖСК. Вы сейчас рассказы­ваете то же самое, что мы две недели назад проговаривали - констатировал он.

Сергей Рыбальченко по­пытался объяснить, что за это время минстрой провел встречи с дольщика­ми. И вместе с ними попытал­ся найти решения.

- Мы предлагали и пред­лагаем только ЖСК. Они буду собственниками незавершен­ного строительства после его оценки. Объект строитель­ства передаст ЖСК застрой­щик. После передачи объекта и земельного участка ЖСК имеет право заявиться и по­лучить право на строитель­ство данного объекта, - рас­сказал замминистра.

К слову, практически ника­ких четких решений не озву­чили и по остальным домам. Так, дольщики по Сахьяно­вой, 9 на прошлом совещании объяснили, что для заверше­ния строительства их ЖСК потребуется 23 млн рублей. Но для получения кредита им нужна госгарантия. Однако, чтобы получить госгарантию, нужно «отдать» государству залог. Во-вторых, даже если этот залог предоставят непо­нятно, с ЖСК может случиться все что угодно. И с кого спра­шивать невозвраты по креди­ту, также пока неясно.

Рисовали на бумаге…

После того, как, собствен­но, ни по одному проблемному дому так и не озвучили кон­кретных решений, которые могли бы реально работать, Алексей Цыденов попросил показать ему законопроект «По проблемным объектам незавершённого строитель­ства в Бурятии».

Сергей Рыбальченко, объ­яснил, что проект предус­матривает предоставление государственной поддерж­ки в форме субсидии за счет средств бюджета: на упла­ту процентов по кредитам коммерческим банкам, на­правленные на завершение проблемных объектов, для внесения оплаты за подклю­чения к сетям инженерно-тех­нического обеспечения, для благоустройства территории после проведенных работ.

После изучения документа Алексей Цыденов решил, что «в таком виде закон работать не будет».

- Здесь сказано, что к мерам по завершению про­блемного строительства в Бурятии относится: оказа­ние содействия в получении инвестиций, предоставление госгарантий и по предостав­лению субсидий. Тут нужно написать, что к мерам по за­вершению строительства это может относиться. Сейчас написано так, что мы в обя­зательном порядке должны это реализовывать. То есть по закону мы обязаны. Но нет, мы не обязаны. Мы должны создать инструменты и воз­можности, но не брать обяза­тельства. Мы не должны тут же кидаться и достраивать. Если все выполняют свои обязательства, это одно. Но если дольщики и застройщи­ки сами что-то «химичат», то мы не должны в этом случае подставлять всех остальных, - резюмировал врио главы Бурятии.

В итоге, Алексей Цыденов поручил разработать проект, который будет рабо­тать в реальности, а не только на бумаге. Затем «прогнать» через него реальные про­блемные дома, чтобы закон работал на улучшение ситуа­ции по каждому обманутому дольщику.

В общем, ведомствам нуж­но как следует подумать о том, насколько эффективна их работа, если через полме­сяца после первой встречи, на которой озвучили вполне реальные перспективы, они не предложили ничего, что могло бы эти перспективы сделать реальностью. Време­ни на раздумье у чиновников осталось не так много – одна неделя. И им стоит помнить, что у дольщиков, которые годами ждут своих квартир, времени уже не осталось, а на­дежда на справедливость тает с каждым днем.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Врио главы Бурятии о проблеме дольщиков: «Средства, которые «ушли» - вернутся в деньгах или в уголовных сроках»

Обманутые дольщики устроили пикет перед сессией Хурала Бурятии

Госстройжилнадзор Бурятии ужесточит контроль над застройщиками долевого жилья

Деньги дольщиков Бурятии можно будет использовать только на строительство дома, где тот приобретает квартиру

Невостребованная земля: депутатов Бурятии в Госдуме пока не поддержали

Фото pixabay.com

Автор: Елена МЕДВЕДЕВА

Читайте также