Экономика 26 дек 2017 1092

​​Воздушная гавань Улан-Удэ: планы и перспективы

Основной точкой разви­тия улан-удэнского аэро­порта «Байкал» стало на­чало строительства новой взлётно-посадочной поло­сы. К сожалению, подряд­чики не смогли завершить его вовремя - к концу этого года. Министр транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Сергей Козлов рассказал, что полосу введут в эксплуата­цию в июне 2018 года, сообщает газета «Бурятия».

«Строительство стои­мостью в 3,8 млрд рублей производится в рамках федеральной целевой программы «Развитие Дальне­го Востока и Байкальских регионов», - напомнил ми­нистр. - На сегодня готов­ность объекта составляет более 70%. Отрадно, что уложено 100% бетона. Его прочность позволит прини­мать даже самые большие воздушные судна».

Всего же длина новой полосы равна 3,4 км, а ши­рина - 45 м. По словам ге­нерального директора ООО «Аэропорт «Байкал» Ев­гения Сивцова, в Улан-Удэ могут садиться даже такие крупные самолеты, как «Бо­инг 777» и «Аэрбас 330». К тому же, новая полоса мо­жет принимать самолёты сразу с двух сторон.

Благодаря строительству новой полосы Улан-Удэ в этом году получил статус «открытого неба» пятой степени свободы. Это новая веха развития воздушно­го транспорта республики. Сергей Козлов напомнил, что в России такой статус имеют аэропорты Калинин­града, Сочи и Владивостока.

«Это даёт полное право иностранным авиакомпа­ниям совершать посадку в Улан-Удэ и лететь в третью страну по согласованию с министерством транспор­та России. Ранее, чтобы получить такой маршрут назначения, нужна была договорённость со стороны правительств двух стран», - говорит Сергей Козлов.

Новый статус улан-удэн­ского аэропорта уже позво­лил зайти монгольской ави­акомпании «Хунуу эйр». Ее представитель в Улан-Удэ Батбаяр Батдэлгэр расска­зал, что полёты в Улан-Ба­тор осуществляются два раза в неделю – по средам и субботам. Он не нарадуется, что рейсы в столицу Монго­лии обретают популярность. Этому способствует и скид­ка в 40%, которая будет действовать до 25 марта 2018 года. К примеру, сейчас в одну сторону цена билета составляет около 4000 рублей, туда и обратно 6900 рублей. На этом монголь­ская компания не останав­ливается.

«Мы перевозим пасса­жиров, которые из Улан-Удэ транзитом через Улан-Батор летают в Пекин, Гонконг и другие города. Из Монголии в основном люди транзитом отправляются в Москву. Поэтому идут подготови­тельные работы, чтобы за­пустить рейсы из Улан-Удэ в Маньчжурию, Эрлянь и Хай­лар. Планируем это сделать где-то в марте-апреле 2018 года», - рассказал господин Батдэлгэр.

Помимо этого, аэропорт «Байкал» ведёт работу по привлечению одной из крупных авиакомпаний Китая. Как сказал Евгений Сивцов, они не так давно выезжали на переговоры в Шанхай. Если всё сложится нормально, то компания будет формировать рейсы не только в города Китая, но и Южной Кореи и Япо­нии.

«Победа» остаётся

Субсидирование вну­тренних рейсов позволило увеличить пассажиропоток в северные районы респу­блики. Отметим, что в Ниж­неангарск и Таксимо рейсы выполняет авиакомпания «Ангара». По словам специ­алистов, на маршруте дей­ствуют вполне приемлемые цены и от этого загруженность почти стопроцентная. Чтобы улучшить сообщение с районами, на базе улан-удэнского аэропорта уже в ближайшее время бу­дет создана авиакомпания «Байкал», которая станет филиалом «Ангары». На первое время у новой ком­пании будет два самолёта.

Очень важным фактом развития станет расшире­ние сети по городам России. Евгений Сивцов также рас­сказал, что ведутся работы с компанией «Уральские авиалинии», которые заинтересовались открытием рейсов в Санкт-Петербург и Екатеринбург. Правитель­ство Бурятии и министер­ство транспорта, энергети­ки и дорожного хозяйства республики готовят документы в минтранс России о воз­можности субсидирования рейсов в Сочи, Симферо­поль, а также Санкт-Петер­бург и Екатеринбург.

В ведомстве сообщили, что опыт и анализ показывает, что они востребованы и в данный момент пассажиры отправляются в эти города транзитом через Москву. Благо, что после получения статуса труднодоступного региона пассажиры Бурятии получают льготы на вылет в Красноярск, Якутск и Хаба­ровск.

Увеличению пассажиро­потока способствовало и то, что в Улан-Удэ начала летать авиакомпания «По­беда». Как правило, они вы­страивают политику низко­бюджетных цен на билеты. Неудивительно, что их рей­сы идут со стопроцентной загрузкой. К примеру, на днях в Москву улетели 189 человек, на борту не было ни одного свободного ме­ста. В аэропорте «Байкал» заверили, что «Победа» остается ещё на весну и лет­ний период.

«В Улан-Удэ хочет вер­нуться «Аэрофлот», но это произойдёт после чемпио­ната мира по футболу. Мы пока не можем сказать, какие компании у нас бу­дут производить чартерные рейсы на матчи чемпиона­та мира», - говорит Евгений Сивцов.

Новый толчок к развитию

С сентября этого года у аэропорта «Байкал» новый хозяин.

«Это дало новый тол­чок к развитию, поскольку взаимоотношения с авиа­компаниями и партнёрами перешли на новый уровень, и вопросы по взаимодей­ствию, открытию рейсов, частоты полётов решаются намного быстрее», - сообща­ет генеральный директор «Байкала».

В планах аэропорта сде­лать популярным и обще­доступным маршрут Улан-Удэ - Новосибирск. Ведь на сегодня Новосибирск стал полноценным хабом и раз­лёт составляет более 100 направлений.

«Зачем лететь в Москву, если есть возможность до­лететь до Новосибирска и оттуда отправиться в другие крупные города. Тем более, мы с Новосибирском нахо­димся в одном холдинге», - говорит Евгений Сивцов.

Ожидаемый рост пасса­жиропотока в этом году будет около 10% и составит 267 тысяч человек. А в 2018 году рост пассажиропотока увеличится на 8%.

Если говорить о долго­срочной перспективе, то в Улан-Удэ большой между­народный терминал.

«В 2021 году будут ве­стись проектные работы, а строительство нового меж­дународного терминала мы планируем в 2023-2024 го­дах. Весь нынешний терми­нал задействуем только на региональных и внутренних маршрутах. Только к 2026 году мы приблизимся к сво­ему плану в один миллион пассажиров», - отметил ми­нистр Сергей Козлов.

Фото Бориса Балданова

Автор: Борис БАЛДАНОВ

Читайте также