Основной точкой развития улан-удэнского аэропорта «Байкал» стало начало строительства новой взлётно-посадочной полосы. К сожалению, подрядчики не смогли завершить его вовремя - к концу этого года. Министр транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Сергей Козлов рассказал, что полосу введут в эксплуатацию в июне 2018 года, сообщает газета «Бурятия».
«Строительство стоимостью в 3,8 млрд рублей производится в рамках федеральной целевой программы «Развитие Дальнего Востока и Байкальских регионов», - напомнил министр. - На сегодня готовность объекта составляет более 70%. Отрадно, что уложено 100% бетона. Его прочность позволит принимать даже самые большие воздушные судна».
Всего же длина новой полосы равна 3,4 км, а ширина - 45 м. По словам генерального директора ООО «Аэропорт «Байкал» Евгения Сивцова, в Улан-Удэ могут садиться даже такие крупные самолеты, как «Боинг 777» и «Аэрбас 330». К тому же, новая полоса может принимать самолёты сразу с двух сторон.
Благодаря строительству новой полосы Улан-Удэ в этом году получил статус «открытого неба» пятой степени свободы. Это новая веха развития воздушного транспорта республики. Сергей Козлов напомнил, что в России такой статус имеют аэропорты Калининграда, Сочи и Владивостока.
«Это даёт полное право иностранным авиакомпаниям совершать посадку в Улан-Удэ и лететь в третью страну по согласованию с министерством транспорта России. Ранее, чтобы получить такой маршрут назначения, нужна была договорённость со стороны правительств двух стран», - говорит Сергей Козлов.
Новый статус улан-удэнского аэропорта уже позволил зайти монгольской авиакомпании «Хунуу эйр». Ее представитель в Улан-Удэ Батбаяр Батдэлгэр рассказал, что полёты в Улан-Батор осуществляются два раза в неделю – по средам и субботам. Он не нарадуется, что рейсы в столицу Монголии обретают популярность. Этому способствует и скидка в 40%, которая будет действовать до 25 марта 2018 года. К примеру, сейчас в одну сторону цена билета составляет около 4000 рублей, туда и обратно 6900 рублей. На этом монгольская компания не останавливается.
«Мы перевозим пассажиров, которые из Улан-Удэ транзитом через Улан-Батор летают в Пекин, Гонконг и другие города. Из Монголии в основном люди транзитом отправляются в Москву. Поэтому идут подготовительные работы, чтобы запустить рейсы из Улан-Удэ в Маньчжурию, Эрлянь и Хайлар. Планируем это сделать где-то в марте-апреле 2018 года», - рассказал господин Батдэлгэр.
Помимо этого, аэропорт «Байкал» ведёт работу по привлечению одной из крупных авиакомпаний Китая. Как сказал Евгений Сивцов, они не так давно выезжали на переговоры в Шанхай. Если всё сложится нормально, то компания будет формировать рейсы не только в города Китая, но и Южной Кореи и Японии.
«Победа» остаётся
Субсидирование внутренних рейсов позволило увеличить пассажиропоток в северные районы республики. Отметим, что в Нижнеангарск и Таксимо рейсы выполняет авиакомпания «Ангара». По словам специалистов, на маршруте действуют вполне приемлемые цены и от этого загруженность почти стопроцентная. Чтобы улучшить сообщение с районами, на базе улан-удэнского аэропорта уже в ближайшее время будет создана авиакомпания «Байкал», которая станет филиалом «Ангары». На первое время у новой компании будет два самолёта.
Очень важным фактом развития станет расширение сети по городам России. Евгений Сивцов также рассказал, что ведутся работы с компанией «Уральские авиалинии», которые заинтересовались открытием рейсов в Санкт-Петербург и Екатеринбург. Правительство Бурятии и министерство транспорта, энергетики и дорожного хозяйства республики готовят документы в минтранс России о возможности субсидирования рейсов в Сочи, Симферополь, а также Санкт-Петербург и Екатеринбург.
В ведомстве сообщили, что опыт и анализ показывает, что они востребованы и в данный момент пассажиры отправляются в эти города транзитом через Москву. Благо, что после получения статуса труднодоступного региона пассажиры Бурятии получают льготы на вылет в Красноярск, Якутск и Хабаровск.
Увеличению пассажиропотока способствовало и то, что в Улан-Удэ начала летать авиакомпания «Победа». Как правило, они выстраивают политику низкобюджетных цен на билеты. Неудивительно, что их рейсы идут со стопроцентной загрузкой. К примеру, на днях в Москву улетели 189 человек, на борту не было ни одного свободного места. В аэропорте «Байкал» заверили, что «Победа» остается ещё на весну и летний период.
«В Улан-Удэ хочет вернуться «Аэрофлот», но это произойдёт после чемпионата мира по футболу. Мы пока не можем сказать, какие компании у нас будут производить чартерные рейсы на матчи чемпионата мира», - говорит Евгений Сивцов.
Новый толчок к развитию
С сентября этого года у аэропорта «Байкал» новый хозяин.
«Это дало новый толчок к развитию, поскольку взаимоотношения с авиакомпаниями и партнёрами перешли на новый уровень, и вопросы по взаимодействию, открытию рейсов, частоты полётов решаются намного быстрее», - сообщает генеральный директор «Байкала».
В планах аэропорта сделать популярным и общедоступным маршрут Улан-Удэ - Новосибирск. Ведь на сегодня Новосибирск стал полноценным хабом и разлёт составляет более 100 направлений.
«Зачем лететь в Москву, если есть возможность долететь до Новосибирска и оттуда отправиться в другие крупные города. Тем более, мы с Новосибирском находимся в одном холдинге», - говорит Евгений Сивцов.
Ожидаемый рост пассажиропотока в этом году будет около 10% и составит 267 тысяч человек. А в 2018 году рост пассажиропотока увеличится на 8%.
Если говорить о долгосрочной перспективе, то в Улан-Удэ большой международный терминал.
«В 2021 году будут вестись проектные работы, а строительство нового международного терминала мы планируем в 2023-2024 годах. Весь нынешний терминал задействуем только на региональных и внутренних маршрутах. Только к 2026 году мы приблизимся к своему плану в один миллион пассажиров», - отметил министр Сергей Козлов.
Фото Бориса Балданова