Экономика 4 авг 2014 874

​Экологическая безопасность - основной сдерживающий фактор возрождения речного судоходства в Бурятии

К такому мнению пришли участники «круглого стола» по вопросам создания инфраструктуры для развития туризма на Байкале. Он прошел в рамках Байкальской деловой недели под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ.

Его участники предложили комплексно возрождать речное судоходство с учетом транспортных потребностей грузоперевозок, возрастающего туристического потока и интереса к водному туризму.

История судоходства Республики Бурятия берет свое начало еще с царского периода, когда только началось строительство кругобайкальской железной дороги, а весь пассажирский грузовой поток осуществлялся водным путем. Вплоть до 80-х годов прошлого столетия, речное судоходство оставалось востребованной и планомерно развивающейся отраслью. 

Судоходство обеспечило наличие в Бурятии портов, местного речного училища, завода и прочей инфраструктуры с доками, кранами и причалами. 

Участники «круглого стола» предложили начать работу по возрождению малого судоходства с ремонта, реконструкции и строительства портов.

«Число зарегистрированных маломерных судов неуклонно растет, а причальных сооружений в республики нет, - отметил председатель Комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Минтранса РБ Юрий Санжанов. - Единственный порт, который сегодня соответствует всем нормам экологии и безопасности, построен в Турке и он должен стать узловым».

Самым важным вопросом остается соблюдение всех требований экологической безопасности. Более половины судов, используемых сегодня для перевозки грузов и пассажиров, имеют 30-летний срок службы, что подвергает экосистему Байкальского региона большому риску.

Участники «круглого стола» обратились к Министерству транспорта РФ с предложением субсидировать обновление парка судов по примеру субсидирования авиации. Не менее важен вопрос обеспечения экологической безопасности при постоянной эксплуатации судов.

«Мы должны помнить, что любое судно накапливает отработанные воды и остатки нефтепродуктов, которые надо утилизировать, - отметила Ольга Коломеец, заместитель начальника Федерального управления природоохранной деятельности на озере Байкал МПР России. - Сегодня на Байкале только одно специализированное судно, которое может принимать и перерабатывать эти отходы».

Еще одно предложение от участников «круглого стола» - это перевод судов на газомоторное топливо и электротягу. Такое переоснащение позволит в разы сократить любое экологическое воздействие на Байкальскую природную территорию и позволит развивать малое судоходство в соответствии с международными нормами экологической безопасности.

Фото Светланы Целовальниковой.


Читайте также