Экономика 26 авг 2016 1367

​Новый «Шелковый путь» соединит Россию, Китай и Монголию

Столица Бурятии стала финишной точкой международного автопро­бега «Китай – Монголия - Россия». Он прошел по новому экономиче­скому коридору из Азии в Европу. Участники маршрута Тяньцзинь – Эренхот - Улан-Батор - Улан-Удэ встретились за «круглым столом» в Улан-Удэ, модератором которого выступил Алексей Назимов, первый за­меститель министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ. Проект призван не только оживить торгово-экономиче­ские связи между дружественными странами, но и изменить транспорт­ную логистику. По мнению Алексея Назимова, республика уже сегодня готова включиться в работу, сообщает газета «Бурятия».

Фото предоставлено пресс-службой Минтранса РБ

Грандиозный проект оценили все

Участники автопробега смогли оценить состояние транспортной инфраструктуры на маршруте, потенциал развития производствен­ных мощностей и функционирование объектов придорожного сервиса. С российской стороны координатором выступило подведомственное мин­трансу России ФБУ «Росавтотранс».

Торжественная церемония откры­тия мероприятия состоялась 18 ав­густа в китайском портовом городе Тяньцзинь и за шесть дней колонна из девяти грузовых автомобилей и двух автобусов сопровождения пре­одолела 2200 км, посетив 11 населен­ных пунктов в трех странах.

- Только вчера мы прибыли в один из красивейших городов Рос­сии – Улан-Удэ, и в голове еще свежи впечатления от проделанного пути. Я рад, что лично принял участие в столь грандиозном проекте, кото­рый показал, что все мы – и китайцы, и монголы, и россияне – можем, не­смотря на разные менталитеты, ра­ботать в одной команде, имея общие цели. И это главное! - рассказал Алек­сей Двойных, генеральный директор ФБУ «Росавтотранс».

По его словам, первый пробный пробег уже сейчас можно считать историческим событием. Дорога, соединяю­щая Китай, Монголию и Рос­сию, отныне стала важной транспортной артерией для перевозки грузов, наращива­ния инвестиций и торговли. В ближайшей перспективе по ней пойдут сотни грузовых ав­томобилей как звенья одной большой межгосударствен­ной цепи. Это положительно отразится на сотрудничестве наших стран, развитии эко­номического потенциала, а также будет способствовать обмену опытом и оперативно­му решению различных задач.

- Проверив на себе тяготы доли дальнобойщиков, мы поняли, что маршрут, несмо­тря на имеющиеся недостат­ки, вполне жизнеспособен и уже сегодня по нему можно доставлять грузы и людей. Уверен, это даст новый им­пульс экономикам трех стран и положительно отразится на развитии тех регионов, по ко­торым пройдет его путь. На­деемся на то, что он послужит открытию новых маршрутов. Мы благодарны китайской и монгольской сторонам за теплое отношение, которое мы встретили. Хочется воз­вращаться в эти страны сно­ва и снова, - отметил Алексей Двойных.

Фото предоставлено пресс-службой Минтранса РБ

«Ударим по бездорожью и разгильдяйству»

Согласны с ним и участни­ки «круглого стола», состояв­шегося в минувшую среду в Правительстве РБ. Поднима­лись и острые вопросы по но­вому маршруту.

- Прошедший автопробег стал большой проверкой всей дорожной структуры реги­онов, где проходит новый маршрут, - отметил г-н Ван Шуй Пин, начальник транс­портного департамента Минтранса КНР. - Сомнений насчет большого будущего данного проекта у нас нет, потому как он имеет большое значение для каждого из нас. Но есть вопросы относительно дорог и инфраструктуры дорожной сети. Так, по трассе, которая проходит по территории Мон­голии, встречается немало узких дорог, которые в случае поломки большегрузов могут надолго затормозить движе­ние на данном участке пути. Узкие дороги в таких случаях грозят обернуться для води­телей большими неприятно­стями, при которых теряется драгоценные время и деньги.

По словам г-на Ван Шуй Пина, есть вопросы и по коли­честву станций техобслужи­вания, которых также недо­статочно, и по придорожному сервису, в которых мог бы по­лучить полноценный отдых водитель. Нужны и обмен­ники валюты. Также назре­ла необходимость введения единых кредитных карт для водителей. Много вопросов по весовому контролю на та­можне, по дорожным знакам, которые часто бывают на­писаны на одном языке, хотя нужно как минимум на трех, и многое другое.

Представитель Китая предложил создать единую рабочую группу, в которой были бы отражены мнения всех трех сторон, обсуждены правила работы водителей. По его мнению, для полноцен­ной работы нового маршрута необходимо устранить все не­достатки дорожного полотна, которые угрожают безопасно­сти водителей.

Фото предоставлено пресс-службой Минтранса РБ

Монголия устранит недостатки

Монгольская сторона так­же ратовала за создание ново­го маршрута. По словам г-на Батболда, начальника Управ­ления автотранспортной по­литики минтранса Монголии, данный автопробег имеет огромное значение для разви­тия торгово-экономических связей между тремя страна­ми.

- Мы согласны с тем, что у нас имеются определенные недостатки в дорожной сети, но, заверяю вас, устраним их в самое ближайшее время, - по­обещал представитель мон­гольской делегации. - Нами запланирован ряд мероприя­тий на ближайшие три года, это: усовершенствование закона «О транспорте», улуч­шение состояния дорог и многое другое. Мы понимаем важность данного проекта, и наша страна, находящаяся по­среди двух великих держав, заинтересована в создании нового маршрута, так как это дает массу преимуществ, в частности, выход к морю. По­тому приложим все усилия для того, чтобы новая доро­га заработала как можно бы­стрее.

Фото предоставлено пресс-службой Минтранса РБ

Бурятия готовит площадки

Большая заинтересован­ность в плане строительства данного маршрута и у бурят­ской стороны.

- С нашей стороны нет никаких препонов, - заявил Алексей Назимов, первый за­меститель министра по раз­витию транспорта, энергети­ки и дорожного хозяйства РБ. - Мы готовы содействовать проекту. Да, говорят, что у нас узкие дороги, но они, на мой взгляд, должны выдержать транспортный поток из сосед­них стран. Прошедший авто­пробег это наглядно показал. Бурятии, в первую очередь, нужно работать над дальней­шим развитием придорожно­го сервиса.

Анатолий Думнов, и.о. ген­директора некоммерческой организации «Фонд развития Республики Бурятия», также отметил значимость проек­та, который положительно отразится на всех аспектах экономики РБ. Он рассказал об определенной готовности республики к созданию новых транспортных узлов:

- В Бурятии существует не­мало площадок транспортно- логистического комплекса. Так, в Гусиноозерске есть зона экономического благоприят­ствования на территории 146 га, которая имеет перспекти­вы расширения до 300 га, в Кяхте – два земельных участ­ка размером 12 га и 19 га, на ст. Сульфат Селенгинского района – 48 га, на АТК «Бай­кальский» в Иволгинском рай­оне – 20 га, вблизи аэропор­та «Байкал» (Улан-Удэ) – 22 га. Все они расположены по маршруту Тяньцзинь – Эрен­хот - Улан-Батор - Улан-Удэ. Площадки дают возможность создать транспортный кори­дор, на котором будут нахо­диться объекты инфраструк­туры – СТО, кафе, гостиницы и т.д.

Прозвучали мнения и дру­гих участников «круглого сто­ла». Все выступавшие отмети­ли важность данного проекта, поддержали предложение ки­тайской стороны о создании единой рабочей группы, кото­рая должна разработать трех­стороннее соглашение, кото­рое и определит дальнейший ход развития маршрута Тянь­цзинь – Эренхот - Улан-Батор - Улан-Удэ.

Фото предоставлено пресс-службой Минтранса РБ

Автор: Буда ДУГАРЦЫРЕНОВ

Читайте также