Столица Бурятии стала финишной точкой международного автопробега «Китай – Монголия - Россия». Он прошел по новому экономическому коридору из Азии в Европу. Участники маршрута Тяньцзинь – Эренхот - Улан-Батор - Улан-Удэ встретились за «круглым столом» в Улан-Удэ, модератором которого выступил Алексей Назимов, первый заместитель министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ. Проект призван не только оживить торгово-экономические связи между дружественными странами, но и изменить транспортную логистику. По мнению Алексея Назимова, республика уже сегодня готова включиться в работу, сообщает газета «Бурятия».
Фото предоставлено пресс-службой Минтранса РБ
Грандиозный проект оценили все
Участники автопробега смогли оценить состояние транспортной инфраструктуры на маршруте, потенциал развития производственных мощностей и функционирование объектов придорожного сервиса. С российской стороны координатором выступило подведомственное минтрансу России ФБУ «Росавтотранс».
Торжественная церемония открытия мероприятия состоялась 18 августа в китайском портовом городе Тяньцзинь и за шесть дней колонна из девяти грузовых автомобилей и двух автобусов сопровождения преодолела 2200 км, посетив 11 населенных пунктов в трех странах.
- Только вчера мы прибыли в один из красивейших городов России – Улан-Удэ, и в голове еще свежи впечатления от проделанного пути. Я рад, что лично принял участие в столь грандиозном проекте, который показал, что все мы – и китайцы, и монголы, и россияне – можем, несмотря на разные менталитеты, работать в одной команде, имея общие цели. И это главное! - рассказал Алексей Двойных, генеральный директор ФБУ «Росавтотранс».
По его словам, первый пробный пробег уже сейчас можно считать историческим событием. Дорога, соединяющая Китай, Монголию и Россию, отныне стала важной транспортной артерией для перевозки грузов, наращивания инвестиций и торговли. В ближайшей перспективе по ней пойдут сотни грузовых автомобилей как звенья одной большой межгосударственной цепи. Это положительно отразится на сотрудничестве наших стран, развитии экономического потенциала, а также будет способствовать обмену опытом и оперативному решению различных задач.
- Проверив на себе тяготы доли дальнобойщиков, мы поняли, что маршрут, несмотря на имеющиеся недостатки, вполне жизнеспособен и уже сегодня по нему можно доставлять грузы и людей. Уверен, это даст новый импульс экономикам трех стран и положительно отразится на развитии тех регионов, по которым пройдет его путь. Надеемся на то, что он послужит открытию новых маршрутов. Мы благодарны китайской и монгольской сторонам за теплое отношение, которое мы встретили. Хочется возвращаться в эти страны снова и снова, - отметил Алексей Двойных.
Фото предоставлено пресс-службой Минтранса РБ
«Ударим по бездорожью и разгильдяйству»
Согласны с ним и участники «круглого стола», состоявшегося в минувшую среду в Правительстве РБ. Поднимались и острые вопросы по новому маршруту.
- Прошедший автопробег стал большой проверкой всей дорожной структуры регионов, где проходит новый маршрут, - отметил г-н Ван Шуй Пин, начальник транспортного департамента Минтранса КНР. - Сомнений насчет большого будущего данного проекта у нас нет, потому как он имеет большое значение для каждого из нас. Но есть вопросы относительно дорог и инфраструктуры дорожной сети. Так, по трассе, которая проходит по территории Монголии, встречается немало узких дорог, которые в случае поломки большегрузов могут надолго затормозить движение на данном участке пути. Узкие дороги в таких случаях грозят обернуться для водителей большими неприятностями, при которых теряется драгоценные время и деньги.
По словам г-на Ван Шуй Пина, есть вопросы и по количеству станций техобслуживания, которых также недостаточно, и по придорожному сервису, в которых мог бы получить полноценный отдых водитель. Нужны и обменники валюты. Также назрела необходимость введения единых кредитных карт для водителей. Много вопросов по весовому контролю на таможне, по дорожным знакам, которые часто бывают написаны на одном языке, хотя нужно как минимум на трех, и многое другое.
Представитель Китая предложил создать единую рабочую группу, в которой были бы отражены мнения всех трех сторон, обсуждены правила работы водителей. По его мнению, для полноценной работы нового маршрута необходимо устранить все недостатки дорожного полотна, которые угрожают безопасности водителей.
Фото предоставлено пресс-службой Минтранса РБ
Монголия устранит недостатки
Монгольская сторона также ратовала за создание нового маршрута. По словам г-на Батболда, начальника Управления автотранспортной политики минтранса Монголии, данный автопробег имеет огромное значение для развития торгово-экономических связей между тремя странами.
- Мы согласны с тем, что у нас имеются определенные недостатки в дорожной сети, но, заверяю вас, устраним их в самое ближайшее время, - пообещал представитель монгольской делегации. - Нами запланирован ряд мероприятий на ближайшие три года, это: усовершенствование закона «О транспорте», улучшение состояния дорог и многое другое. Мы понимаем важность данного проекта, и наша страна, находящаяся посреди двух великих держав, заинтересована в создании нового маршрута, так как это дает массу преимуществ, в частности, выход к морю. Потому приложим все усилия для того, чтобы новая дорога заработала как можно быстрее.
Фото предоставлено пресс-службой Минтранса РБ
Бурятия готовит площадки
Большая заинтересованность в плане строительства данного маршрута и у бурятской стороны.
- С нашей стороны нет никаких препонов, - заявил Алексей Назимов, первый заместитель министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ. - Мы готовы содействовать проекту. Да, говорят, что у нас узкие дороги, но они, на мой взгляд, должны выдержать транспортный поток из соседних стран. Прошедший автопробег это наглядно показал. Бурятии, в первую очередь, нужно работать над дальнейшим развитием придорожного сервиса.
Анатолий Думнов, и.о. гендиректора некоммерческой организации «Фонд развития Республики Бурятия», также отметил значимость проекта, который положительно отразится на всех аспектах экономики РБ. Он рассказал об определенной готовности республики к созданию новых транспортных узлов:
- В Бурятии существует немало площадок транспортно- логистического комплекса. Так, в Гусиноозерске есть зона экономического благоприятствования на территории 146 га, которая имеет перспективы расширения до 300 га, в Кяхте – два земельных участка размером 12 га и 19 га, на ст. Сульфат Селенгинского района – 48 га, на АТК «Байкальский» в Иволгинском районе – 20 га, вблизи аэропорта «Байкал» (Улан-Удэ) – 22 га. Все они расположены по маршруту Тяньцзинь – Эренхот - Улан-Батор - Улан-Удэ. Площадки дают возможность создать транспортный коридор, на котором будут находиться объекты инфраструктуры – СТО, кафе, гостиницы и т.д.
Прозвучали мнения и других участников «круглого стола». Все выступавшие отметили важность данного проекта, поддержали предложение китайской стороны о создании единой рабочей группы, которая должна разработать трехстороннее соглашение, которое и определит дальнейший ход развития маршрута Тяньцзинь – Эренхот - Улан-Батор - Улан-Удэ.
Фото предоставлено пресс-службой Минтранса РБ