Блоги 18 апр 2019 8141

​​Братья по крови: как бурятам через индейцев легализоваться в США

Супруги Конниверди и Олег Булутов. Фото: АиФ/ Николай Багдуев

Воистину, неисповедимы пути Господни! Это выражение пришло на ум, когда вспомнил о первом публичном явлении народу Олега Булу­това (представлять улан-удэнцам председателя Гуннского фонда нет нужды). Это было в конце 90-х. На площади Советов шли многодневные митинги владельцев киосков, которые хотели снести. Их ярким, харизматичным лидером и был Олег.

Эта заварушка быстро завершилась, а Булутов оказался вскоре в мэрии. Но надолго там не задержался, потому что, по сути своей, он общественник, в хорошем смысле баламут, а не чиновник. Вновь он всплыл с гуннской идеей, а связь бурят с ними аргументировал просто, но доходчиво. По-бурят­ски «хун» - это человек, а гунны - это хунну, то есть люди. Поначалу публика относилась к его идее не­серьёзно: «Побалуется - и бросит!».

Но Олег Игнатьевич последовательно и упорно идёт к своей цели. Он основал собственный лагерь около знаменитого археологического комплекса «Гуннское городище» в Иволгинском районе, построил настоящий дом гунна, проводит Новый год по древнему тэнгэрианскому календарю, ставит гуннскую юрту на площади Революции, организу­ет стрельбу из лука на полном скаку и прочее, и прочее.

Следующим логичным этапом его эволюции стали отношения с индейцами, и теперь он путешествует по обеим Америкам. Но почему индейцы? Генетики не в первый раз выявляют родственную связь бурят и индейцев, эта тема активно муссиру­ется с 90-х. Первый известный факт контакта бурят с аборигенами США – это поездка к ним Евгения Матвеевича Егорова. Будучи президентом создан­ного им Конгресса бурятского народа он изучал их опыт. Одно время и в Бурятии обосновалась индианка Джулия, превосходно говорившая на бурятском языке. А недавно я услышал, что Вик­тор Еремеевич Тугутов, ныне проживающий в США, занимается защитой прав коренных американцев. Неудивительно, в Заиграево и в республике Тугу­това знают как человека неиссякаемой энергии, задора и оптимизма.

Не так давно мир вновь потрясла научная сен­сация, когда группа учёных из США, Европы и Рос­сии, исследовала ДНК скелета мальчика, жившего 24 тысячи лет назад. Скелет этот был обнаружен в Иркутской области в конце 1920-х годов на ме­сте стоянки древнего человека в селе Мальта. Так вот, генетики выявили, что ДНК ребёнка совпадает с ДНК современных североамериканских индейцев на 38%! Это значит, что между ними и автохтонами Прибайкалья мог существовать один общий пре­док!

Стоянка находится на малой родине Олега Булу­това, и эта новость настолько поразила его, что он решил немедленно проверить родственные связи индейцев и бурят. Сказано – сделано! В первый раз «вождь гуннов» и «брат индейцев» поехал в 2013 году к племени навахо, США, штат Аризона. Оказа­лось, самые известные и воинственные индейские племена навахо, сиу, шайенны, апачи, атабаски наиболее близки генетически к бурятам. Аризона, Оклахома, Невада находятся ровно на противопо­ложной стороне земного шара. Если просверлить дыру сквозь землю, то мы окажемся у них!

Какие параллели проводит между нами и ин­дейцами Олег Булутов? У индейских детей, как и у бурятских, на крестце при рождении можно на­блюдать «монгольские пятна», синеватая окраска кожи в районе крестца и бёдер. У навахо есть ор­намент, похожий на свастику, как и у нас. Общие верования. Индейцы, как и буряты, поклоняются предкам, духам местности, небу и огню. Даже на­звания некоторых обрядов созвучны в наших язы­ках. Например, слово «угал» - обряд умывания у индейцев – в том же звучании существует у бурят и имеет такое же значение. Главные тотемные жи­вотные для обоих народов: волки, орлы и быки. Индейцы исполняют круговые танцы, такие же, как бурятский ёхор.

«У навахо один в один стоят закаменские юрты, - восторгается Олег Игнатьевич. – Такие же многоугольные, крытые дёрном и без внутренних под­порных столбов! И такие же, как в «Гэсэре», сдво­енные имена. У нас Дошхун Долгеон – Свирепая волна, у них – Тихая вода. К нам приезжала инди­анка с таким именем. Она была в Тунке, и Кынгарга вышла из берегов!».

После Северной Америки Олег Булутов обратил свой взор на юг и теперь ездит в Перу, Боливию, Эквадор и там изучает индейскую культуру.

У меня же есть собственный любопытный факт общения с индейцами. В начале «нулевых» я участвовал в поездке с индейцами чероки в Ацагат, а в декабре 2005 года их визит получил неожиданное продолжение. Тогда журнал «Коммерсант-Деньги» сообщил, что буряты могут влиться в племя ин­дейцев чероки. Вот отрывок из статьи Владимира Соловьёва «У племени в плену»:

«- То есть у меня никаких шансов вступить в племя нет?

- Как нет? – возмущается вождь. – Ты из России, говоришь? У тебя бурятов в роду не было? Я недав­но ездил в Бурятию, увидел, как мы с ними похожи, понял, что мы с ними одной крови.

- Неужели?

- Ну да. Только они странные немного, эти ваши буряты. Очень удивлялись, почему я не в перьях. А ты, если очень в племя хочется, ищи в роду буря­тов и неси документы. Только знай, меня не прове­дёшь. Я, вообще-то, адвокат…».

P.S. Пожалуй, у нас есть отличная лазейка для легализации в США?