Блоги 4 авг 2015 1239

​Электрички до Мысовой вернулись. Надолго ли?

Пошли первые рейсы электричек в направлении Мысовой. Эти дни станут испытанием для серьезности, аргументированности требо­ваний населения, истинных намерений, гражданской зрелости тех, кто поддерживает вопрос восстановления пригородного сообще­ния.

Думается, все, кто причастен к сборам подписей, организации митинга в сто­лице республики, инициации совещаний, «круглых столов» в органах власти и общественных структурах, обсуждениям на сходах граждан, должны в эти дни дважды выходить на перроны Улан-Удэ и Мысовой. Для того чтобы лично убе­диться в наполняемости вагонов. А то и проехаться в электричках с обеих сто­рон, скажем, до Мостового или Таловки, до Байкальского прибоя или Большой Речки.

Билетные кассы в Улан-Удэ и Мысовой, а также в Селенге, Тимлюе, в эти дни должны обнародовать продажи в пригородных направлениях. То же – и поезд­ные кассиры. Пусть раз будут нарушены ведомственные правила о коммерче­ской тайне Байкальской пассажирской пригородной компании.

Ставивших подписи хотелось бы видеть в эти дни в вагонах электричек. Тех, кому нужно добраться до дачных участков в Мантурихе, Гремячем, Сухом Ручье, навестить родню в Боярске, Култушной, Лесовозном, съездить по делам в Ка­банск, Улан-Удэ, тех, кто хочет реализовать право льготного, бесплатного про­езда, как ветеран железной дороги…

Летом в Бабушкине (Мысовой) ежегодно бывают заезжие артисты. Чтобы не остаться в прогаре, артисты организуют звуковую рекламу: ездит по городу машина, и с помощью рупора из нее вещают о представлении. Горячо выступа­ющим на сходах можно на один день стать волонтерами, организовав подобную информацию. Можно изготовить баннер-«растяжку», разместив его над цен­тральной улицей в Мысовой. А то, что бывает, известное всем в Мысовой не­медленно становится известным и по всей линии дороги. Пусть в эти дни БППК окупит хотя бы расходы, если не получит прибыль.

Как будут осуществляться регулярные перевозки – время покажет. А в эти дни все должны перевести дух от сотрясания воздуха на тему электричек и ска­зать самим себе: «Мы можем!». Пассажиры – потому, что едут электричкой, вла­сти и перевозчики – потому, что решились на социально-экономический экс­перимент.

Склоняюсь к пессимистическому прогнозу развития событий. Наполняе­мость вагонов будет низкой, власти будут раздражены поисками десятков мил­лионов рублей на дотации для железной дороги, иркутяне будут терпеть убыт­ки от перевозки «воздуха» в вагонах, в результате – стремиться к повышению тарифа, одновременно испытывая неясное чувство вины перед нами, соседями, за обладание самой дешевой в стране электроэнергией, даруемой Байкалом, за невозможность делиться с нами этим даром (пригородные перевозки у соседей легко поддерживаются бюджетом региона-донора). И только бабушки и дедуш­ки, маломобильные граждане в Мысовой, Боярске,Мишихе, Танхое, Переемной, Байкальском прибое, Толбазихе, Кедровой и других станциях и полустанках бу­дут рады возвращению приметы прошлого – электрички. Пожалеем пятьдесят миллионов рублей из бюджета республики, чтобы не дать старикам, инвалидам этой радости?

Может ли Общенародный фронт влиять на плановое размещение произво­дительных сил в регионе? А на вопрос выравнивания тарифов на электроэнер­гию среди регионов? «Воздух» в электричках вместо пассажиров появился от того, что численность населения на линии Мысовая-Выдрино уменьшилась и продолжает снижаться. В Бабушкине и Клюевке когда-то было десять тысяч жителей, сегодня, при двух муниципалитетах, - чуть больше шести. Рожаем, рас­тим детей, а в результате они уезжают в другие регионы, города. Нужны рабо­чие места, экологически чистые, высокотехнологичные производства. Напри­мер, филиалы авиазавода, приборостроительного, лопастного заводов, о чем говорилось в предвыборной кампании кандидата на должность главы района при поддержке доверенного лица – председателя Союза промышленников и предпринимателей республики. Возрастут доходы и покупательская способ­ность населения, спрос на услуги транспорта.

Если ОНФ, КПРФ имеют право законодательной инициативы, тогда надо ме­нять механизм выплаты дотаций на пригородные перевозки. Издавна обязан­ность выплаты лежит на субъектах федерации. Надо, чтобы она лежала поровну на бюджетах регионов и региональных центров. Почему вся республика должна недобро коситься в сторону кабанцев, когда мысовская электричка перевозит, в том числе, рабочую силу для городского округа - Улан-Удэ? Правительство Мо­сквы, а не Правительство Московской области платит дотации на пригородные перевозки.

Мысовчанам и выдринцам хочется пожелать сохранения чувства сострада­тельности, рабочей солидарности с другими железнодорожниками республи­ки. Пусть спросят себя: легко ли со станций Кижа, Горхон, Илька, Новоильинск добираться в Заиграево к врачам? Ведь там нет федеральной трассы. А како­во жителям станций Селендума, Джида, Хоронхой, где тоже нет интенсивных пассажирских автоперевозок, где тоже ликвидированы бюджетообразующие предприятия? И это не говоря о том, как трудно жителям бамовских станций без пригородного сообщения в сложных климатических условиях.