
Пошли первые рейсы электричек в направлении Мысовой. Эти дни станут испытанием для серьезности, аргументированности требований населения, истинных намерений, гражданской зрелости тех, кто поддерживает вопрос восстановления пригородного сообщения.
Думается, все, кто причастен к сборам подписей, организации митинга в столице республики, инициации совещаний, «круглых столов» в органах власти и общественных структурах, обсуждениям на сходах граждан, должны в эти дни дважды выходить на перроны Улан-Удэ и Мысовой. Для того чтобы лично убедиться в наполняемости вагонов. А то и проехаться в электричках с обеих сторон, скажем, до Мостового или Таловки, до Байкальского прибоя или Большой Речки.
Билетные кассы в Улан-Удэ и Мысовой, а также в Селенге, Тимлюе, в эти дни должны обнародовать продажи в пригородных направлениях. То же – и поездные кассиры. Пусть раз будут нарушены ведомственные правила о коммерческой тайне Байкальской пассажирской пригородной компании.
Ставивших подписи хотелось бы видеть в эти дни в вагонах электричек. Тех, кому нужно добраться до дачных участков в Мантурихе, Гремячем, Сухом Ручье, навестить родню в Боярске, Култушной, Лесовозном, съездить по делам в Кабанск, Улан-Удэ, тех, кто хочет реализовать право льготного, бесплатного проезда, как ветеран железной дороги…
Летом в Бабушкине (Мысовой) ежегодно бывают заезжие артисты. Чтобы не остаться в прогаре, артисты организуют звуковую рекламу: ездит по городу машина, и с помощью рупора из нее вещают о представлении. Горячо выступающим на сходах можно на один день стать волонтерами, организовав подобную информацию. Можно изготовить баннер-«растяжку», разместив его над центральной улицей в Мысовой. А то, что бывает, известное всем в Мысовой немедленно становится известным и по всей линии дороги. Пусть в эти дни БППК окупит хотя бы расходы, если не получит прибыль.
Как будут осуществляться регулярные перевозки – время покажет. А в эти дни все должны перевести дух от сотрясания воздуха на тему электричек и сказать самим себе: «Мы можем!». Пассажиры – потому, что едут электричкой, власти и перевозчики – потому, что решились на социально-экономический эксперимент.
Склоняюсь к пессимистическому прогнозу развития событий. Наполняемость вагонов будет низкой, власти будут раздражены поисками десятков миллионов рублей на дотации для железной дороги, иркутяне будут терпеть убытки от перевозки «воздуха» в вагонах, в результате – стремиться к повышению тарифа, одновременно испытывая неясное чувство вины перед нами, соседями, за обладание самой дешевой в стране электроэнергией, даруемой Байкалом, за невозможность делиться с нами этим даром (пригородные перевозки у соседей легко поддерживаются бюджетом региона-донора). И только бабушки и дедушки, маломобильные граждане в Мысовой, Боярске,Мишихе, Танхое, Переемной, Байкальском прибое, Толбазихе, Кедровой и других станциях и полустанках будут рады возвращению приметы прошлого – электрички. Пожалеем пятьдесят миллионов рублей из бюджета республики, чтобы не дать старикам, инвалидам этой радости?
Может ли Общенародный фронт влиять на плановое размещение производительных сил в регионе? А на вопрос выравнивания тарифов на электроэнергию среди регионов? «Воздух» в электричках вместо пассажиров появился от того, что численность населения на линии Мысовая-Выдрино уменьшилась и продолжает снижаться. В Бабушкине и Клюевке когда-то было десять тысяч жителей, сегодня, при двух муниципалитетах, - чуть больше шести. Рожаем, растим детей, а в результате они уезжают в другие регионы, города. Нужны рабочие места, экологически чистые, высокотехнологичные производства. Например, филиалы авиазавода, приборостроительного, лопастного заводов, о чем говорилось в предвыборной кампании кандидата на должность главы района при поддержке доверенного лица – председателя Союза промышленников и предпринимателей республики. Возрастут доходы и покупательская способность населения, спрос на услуги транспорта.
Если ОНФ, КПРФ имеют право законодательной инициативы, тогда надо менять механизм выплаты дотаций на пригородные перевозки. Издавна обязанность выплаты лежит на субъектах федерации. Надо, чтобы она лежала поровну на бюджетах регионов и региональных центров. Почему вся республика должна недобро коситься в сторону кабанцев, когда мысовская электричка перевозит, в том числе, рабочую силу для городского округа - Улан-Удэ? Правительство Москвы, а не Правительство Московской области платит дотации на пригородные перевозки.
Мысовчанам и выдринцам хочется пожелать сохранения чувства сострадательности, рабочей солидарности с другими железнодорожниками республики. Пусть спросят себя: легко ли со станций Кижа, Горхон, Илька, Новоильинск добираться в Заиграево к врачам? Ведь там нет федеральной трассы. А каково жителям станций Селендума, Джида, Хоронхой, где тоже нет интенсивных пассажирских автоперевозок, где тоже ликвидированы бюджетообразующие предприятия? И это не говоря о том, как трудно жителям бамовских станций без пригородного сообщения в сложных климатических условиях.