Экономика 28 апр 2017 1359

​​Глава Ростуризма отметил Бурятию как единственный регион успешно реализующий сразу четыре туркластера

Глава Ростуризма Николай Королёв отметил Бурятию как единственный регион, где успешно реализуются программы развития сразу четырех туристических кластеров. По его словам, нигде в стране такого нет. Но к этим туркластером может прибавиться ещё один. На совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры и туризма в республике представили инвестпроект горнолыжного курорта в местности Мамай, Кабанского района. И. о. главы РБ Алексей Цыденов заинтересовался им и пригласил инвесторов для детального знакомства с проектом, сообщает ИА Буряад Yнэн.

В республике на данный момент действует четыре туристических кластера: «Подлеморье» с выходом на Байкал, «Байкальский» в Иволгинском районе, кластер «Кяхта» с известным во всем мире «Чайным путем», и кластер «Тункинская долина», куда вошли самые известные минеральные источники Аршана.

- Максимум регионы берут на себя два кластера, Бурятия в силах реализовать все четыре, - отметил Николай Королёв.

Развивать ещё один предложили в рамках создания в местности Мамай современного лыжного курорта. На совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры и туризма в Бурятии руководитель девелоперской группы «Хрустальный» Кристина Яковенко представила его проект. По ее словам, местность Мамай по своим характеристикам схожа с горнолыжным курортом мирового уровня в штате Колорадо.

Она сообщила, что есть, как минимум пять инвесторов. Они готовы вкладывать деньги в строительство, как инфраструктуры, так и гостиниц.

- Даже сейчас при отсутствии инфраструктуры туристический поток составляет 4 тысячи человек. После реализации проекта в среднем проходимость может увеличиться до 250 тысяч посещений в год. Более того, рядом есть вся инфраструктура, чтобы подключить сети водоснабжения, канализации, линии ЛЭП. На сегодняшний момент по подсчетам у нас 255 млн рублей инвестиций, - рассказала Кристина Яковенко и добавила, что в планах установить канатную дорогу, которую можно привести из Австрии.

По словам руководителя девелоперской группы все можно сделать исключительно из внебюджетных источников, то есть за счет средств инвесторов. Но государственно-частное партнерство может ускорить сроки сдачи объектов. Однако и это не главная проблема для тех, кто готов делать многомиллионные вложения.

- Основная сложность заключается в юридических тонкостях. Потому что на этой территории сейчас нельзя ничего строить. Для того чтобы строить на этой территории существует несколько путей развития. Самый лучший – расширение границ ОЭЗ «Байкалская гавань». Потому что создания горнолыжного курорта «Мамай» позволит усилить позиции «Байкалской гавани», увеличить турпоток, сгладить текущие проблемы с наличием резидентов, - подчеркнула Кристина Яковенко.

Алексей Цыденов заинтересовался им и пригласил инвесторов для детального знакомства с проектом.

- Мы уже сегодня готовы вложить деньги в развитие горнолыжного курорта на Мамае. Сдерживающим фактором здесь выступают лишь юридические особенности, связанные с особым статусом территории, - рассказала руководитель проекта.

Она также отметила, что у группы уже есть опыт подобной работы, более того проект не требует бюджетных вложений, все средства предоставляет инвестор.

- Нам необходимо встретится отдельно и проговорить все детали проекта. Если вы готовы к реализации, мы возьмем на себя всю юридическую сторону. Правительство Бурятии уже направило предложения по изменению четырех законов, которые позволят вести деятельности на особых экологических территориях. Все наши предложения были поддержаны на уровне федерального правительства, - сообщил Алексей Цыденов.

Появление в Бурятии туркластера «Мамай», способного обеспечить комфортный отдых местным и зарубежным туристам, как нельзя кстати вписывается в планы и. о. главы Бурятии «сделать Бурятию второй Швейцарией». Ведь эта европейская держава в первую славится своими горнолыжными курортами, построенными на склонах Альп. Однако, как подчеркнул, Алексей Цыденов, без развития транспортной инфраструктуры реализовать идею не удастся, т. к. транспорт и туризм «вещи неразрывно связанные».   

 Отметим, что ранее на Совете при Главе Бурятии по улучшению инвестиционного климата в респу­блике вновь был поднят вопрос об ограничениях, которые отпугивают инвесторов реализовывать проекты в центральной экологической зоне (ЦЭЗ). Жёсткие ограничения, кото­рые накладывает федеральное за­конодательство, не позволяют жите­лям населённых пунктов в ЦЭС вести хозяйственную деятельность. Здесь невозможно строить дороги, линии электропередач и даже оформить в собственность земельные участки, на которых люди живут годами.

Алексей Цыденов сообщил, что не­давно получен ответ от председателя правительства РФ Дмитрия Медведева на его обра­щение по поводу совершенствования законодательства, регулирующего вопросы экологии на прибайкальской территории.

- Вопрос важный, сейчас работаем над ним. Премьер-министр России поддержал мое обращение. Сей­час корректируются четыре закона: Земельный кодекс, Лесной, Закон об ох­ране озера Байкал, уже в Госдуме изме­нения в законопроект по прохождению экологической экспертизы – требова­ния будут распространяться только на опасные производственные объекты. То есть на каждый сарай нам экологи­ческую экспертизу не надо будет полу­чать, - сказал Алексей Цыденов.

Планируется, что уже на весенней сессии парламента законодательство изменят.

Это также касается исключения населённых пунктов из водоохран­ной зоны озера Байкал, что позволит вести хозяйственную деятельность в границах населённых пунктов и на территории особой экономической зоны. Это положительно отразится на социально-экономическом развитии этих территорий и позволит строить инфраструктурные объекты. 

Кроме того, для «разгрузки» местного бюджета по статье содержания, уборки и благоустройству туристических мест и. о. главы республики предложил ввести курортный сбор для «диких» туристов на Байкале. Он подчеркнул, что это не должно перерасти в поборы. По мнению руководителя региона, что это необходимо в первую очередь самим туристам, для комфортного и безопасного отдыха. Ростуризм одобрил эту идею.

Напомним, что министр транспорта России Максим Соколов, который вчера посетил Бурятию с рабочим визитом. После инспектирования хода строительства взлетно-посадочной полосы в улан-удэнском аэропорту, он провел совещание по агломерации дорог и строительству трассы Улан-Удэ - Баргузин. На нём Алексей Цыденов и федеральный чиновник рассказал о грандиозных планах в Бурятии, в число которых, входит развитие водных маршрутов и судоходства на Байкале.

СПРАВКА

Ущелье реки Большой Мамай находится в 195 км от Иркутска по трассе М55 в сторону Улан-Удэ. Мамай - культовое место для байкальских фрирайдеров, поэтому в выходные и праздники здесь всегда кипит жизнь, какой бы мороз ни стоял на улице. С ноября по май здесь действительно очень много снега - за сезон может выпасть от 4 до 6 метров снега. Мамай считается лучшим местом для внетрассового катания на юге Байкала. Благодаря особенностям микроклимата Мамай славится «мягкими» зимами и весьма умеренными ветрами. Проживание возможно в поселке Выдрино, на базе отдыха или в палатках прямо около горы Мамай.

Автор: Елена МЕДВЕДЕВА

Читайте также